Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
shinereading
7 лет назад

Киберспорт породил новый класс офисного планктона

Фанаты старой школы спорта пока еще скептически относятся к киберсоревнованиям, хотя индустрия компьютерных игр стала сегментом с многомиллиардными оборотами и трудно недооценивать ее влияние на общество. Совсем недавно виртуальные состязания получили поддержку со стороны NBA, многие баскетболисты стали покупать доли в e-sports командах, популяризуя игры среди обычных людей. Взаимное проникновения спортивных дисциплин должно стать прекрасным трендом для популяризации. Хотя в Азии уже давно не сомневаются о значимости киберспорта и ввели его в список официальных состязаний на Азиатских играх, которые состоятся в 2022 году.

Согласно статистике, каждый профессиональный спортсмен в традиционном футболе, баскетболе или хоккее создает мультипликативный эффект и "тянет" за собой создание еще четырех рабочих мест на рынке труда. Это сотрудники строительной и пищевой сферы, здравоохранения, да и просто обслуживающий персонал для стадионов и магазинов. Удивительно, но похожие тенденции наблюдаются и в e-sports, как только виртуальные соревнования окрепли и набрали аудиторию, вокруг них появился новый класс белых воротничков. Какие задачи они выполняют?

Спортивные терапевты

Вряд ли обычный геймер столкнется с серьезной спортивной травмой, ведь он не бегает по травяному полю за мячом или с клюшкой по льду на высокой скорости. Но все равно как и в любом спорте компьютерные игроки испытывают определенное напряжение. Могут возникнуть боли в запястье и спине, если человек не следит за положение тела во время игры или пользуется неудобной мебелью. Также характерны умственные перенапряжения от многочасовой игры.

В e-sports сейчас конкурирует много команд и борются они все за главный приз перед сотнями тысячми своих фанатов. В прошлом году приз за главное киберсостязание в игре Dota 2 составил 6 млн долларов. Многие игрок рискуют получить сильный стресс, так как изнурительно тренируются каждый день по 8-14 часов.

Таким образом многие команды в e-sports нанимают настоящих медицинских терапевтов, которые живут с игроками в специальных домиках для тренировки и следят за состоянием здоровья. Обычно, чтобы снять стресс и нагрузку после долгих часов игры на компьютере, используются различные способы медитации и физические упражнения.

Как ни странно, инвесторы в киберспортивные команды в отличие от классического настоящего спорт хотят, чтобы их игроки не слишком рано заканчивали карьеру. Чаще всего ребята превращаются в геймеров подростков возрасте, а уже ближе к 20 годам бросают игры и уходят в реальную жизнь. Это невыгодно для владельцев киберкоманд, так как они вкладывают инвестиции в обучение и подготовку людей, которые будут недолго полезны и потом повзрослев покинут команду.

Аналитики данных

Эксперты аналитики и машинного обучения для обработки данных очень востребованы в электронном спорте. Во-первых, информацию очень легко получить и обработать, так как все сражения происходят на цифровом поле. Во-вторых, данные невероятно полезны для маркетологов, поклонников и самих профессиональных геймеров, которые с помощью их смогут отследить модели поведения противников во время игрового процесса. В свою очередь, владение подобными шаблонами поможет грамотней выстроить свою игру против конкурента.

Уже появились стартапы, которые предлагают сервис для категоризации игроков по специальному индексу GPI. В результате получается полная характеристика киберспортсмена по индивидуальным чертам: командная игра, универсальность, способность продумывать каждый шаг и многое другое. Подобную аналитику уважают многие серьезные команды и используют ее для подбора высококлассных игроков. Также с поддержкой дополнительного сервиса можно изменять состав команды, выбирая того человека, который лучше всего подходит для определенной кибердисциплины.

Точно такая же статистика есть по игрокам NBA и NHL и ее всегда учитвают тренеры для формирования команды. Вскоре мы увидим как подобным данным будут пользоваться участники какой-нибудь фентезийной лиги, а специалисты для анализа информации станут очень востребованы.

Юристы и агенты

До недавнего времени индустрия киберспорта была плохо организована. Руководители турниров и спонсоры могли манипулировать игроками в своих интересах или попросту обманывать их. Поскольку появились первые компьютерные лиги, которые стали по распространяться в мире по образу бизнес-франшиз, то сразу возникла профессиональная ассоциация киберспортсменов WESA, которая защищает права игроков и участвует в разработке правил соревнований.

В ответ на повышенный спрос в сферу e-sports подтянулись настоящие адвокаты и агенты. Они специализируются на составлении выгодных контрактов, чтобы игрок своевременно и справедливо получал свою долю от выигрыша на соревновании.

Еще недавно киберспортсмены записывались в комады и не особо тщательно читали условия договора, в результате они находились в неравных условиях и им могли просто недоплатить за работу. Однако размер призовых у игроков на крупнейших турнирах достигает от 200 тыс до 2 млн долларов. Неудивительно, что нужен четко прописанный контракт и юридическая поддержка.

Эксперты прогнозируют, что к 2020 году объем доходов e-sports достигнет 1,5 млрд долларов. Поскольку в виртуальный мир активно приходят известные бренды, а e-sports получает заслуженное внимание СМИ, то и объем занятости в этой отрасли тоже увеличится.

Киберспорт становится все более профессиональным, поэтому логично, что в отрасли появляются другие профессионалы: медики, агенты, тренеры. И вскоре они станут такими же известными, как и в классическом теннисе или футболе.

Источник Фото 1

0
1525.262 GOLOS
На Golos с November 2017
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые