Плевок реальности или как я на съемку Художника ходила
Только что была на съемке для французского художника (фотографа), который живет сейчас в Киеве.
Было дело так: он добавил меня в фейсбуке пару недель назад, лайкнул пару фото, а вчера написал с просьбой поучаствовать в его проекте "Maidanchik" (это слово - транслитерация украинского "майданчик", что означает "детская площадка". Поучаствовать - это значит сфотографироваться. Я не против таких движух и мне приятно видеть свое лицо причастным к искусству в разном виде и находить себя на выставках.
Согласилась, спросила что от меня требуется (одеться как и т.д.), - оказалось, что мне нужно просто прийти в той одежде, в которой я обычно хожу в определенное место, он сделает фото и все. Ок. Никаких проблем. Договорились на сегодня. Я опоздала конечно же (18 минут не считается). Пошли к площадке, он похвалил мой английский, дорога заняла 15 минут. Дошли, он выставил настройки камеры, попросил подождать 5 минут как сонце немного зайдет для нужного света. Без проблем, ждем.
Художник показал прошлые фото проекта (там люди просто стоят на площадке как ни странно), ну и я просто стала на площадку. Он сделала пару фото, попросил о минимальных поворотах головы, сделал еще одно фото.
И фишка в том, КАК он выглядел после этой 3х кадровой съемки. Да как будто он небоскреб построил, или перевыполним пятилетку! Сигарету достал и с видом киношного уставшего мачо после секса: "спасибо, ты была великолепна". ААААААА! Я то! Со своими 15ю секундами стояния с лицом кирпичом. Ладно б голая была - можно было бы за смелость благодарить. Ну или если б красили и одевали меня полдня. Но я просто пришла.
Представляю с каким лицом и в каких высокохудожественных словах будет обсуждаться это фото на открытии выставки: "вы видите, здесь мягкие полутона теней уводят от внимания зрителя всю бренность бытия, оставляя лишь суть, глубокие мысли девушки, которая вернулась на детскую площадку, на которой играла в детстве. На месте площадки были бомбежки, лилась кровь и похоронили ежика, а Она стоит как ни в чем не бывало, сдерживая слезы и окунувшись в воспоминания. Надрыв виден в каждом миллиметре этого кадра!"
Вот так Художники отличаются от фотографов, а Искусство от реальности. Стоит лишь дать Смысл любому происходящему вокруг вас, назвать это концептом и заставить в это поверить окружающим, так сразу любая обыденность становится Искусством, а вы можете гордо вешать в рамочку под софиты любой плевок реальности.