Икона баухауса в Барселоне: великое здание, о котором мало кто знает
Платформа Smart Trip Platform станет настоящей сокровищницей информации для путешественников: там в найдете подробную информацию не только о знаменитых достопримечательностях, но и о красивейших местах, неизвестных большинству туристов. К примеру: с чем у вас ассоциируется Барселона (помимо текущих политических проблем, конечно)? Наверняка с потрясающими архитектурными творениями Антонио Гауди - с парком Гуэль, домами Мила и Бальо… Однако несмотря на все достижения стиля ар-нуво (который в Каталонии назывался модерниста), вовсе не он оказал стал самым важным направлением в архитектуре 20 века. Эта честь принадлежит рационализму с его прямыми линиями, функциональным дизайном и чистыми цветами. Именно так мы представляем себе современную архитектуру. И мало кто знает, что одно из первых великих творений рационализма находится в Барселоне.
У подножия горы Монжуик, справа от главного фонтана (если встать лицом к Национальному музею искусств Каталонии) спряталась одна из икон архитектуры прошлого века - павильон Германии, спроектированный для Всемирной выставки 1929 г. Людвигом Мисом ван дер Роэ. Эта выставка не была первой для Барселоны: первое подобное мероприятие состоялось в 1888 году, и некоторые строения сохранились до сих пор в парке Сьютадела (Ciutadellа) - в стиле модерниста и очень красивые. Павильонам выставки 1929 года повезло меньше. Остался лишь один, зато какой - бесподобный, великолепный павильон Германии.
Ван дер Роэ добился славы в том числе и как директор факультета архитектуры знаменитой школы искусств Баухаус. Когда школа закрылась из-за конфликта с нацистским режимом, ван дер Роэ эмигрировал в США. Но все это произошло позже, а в 1929 году он был звездой, и архитектура павильона отражает его уверенность в своих силах и непревзойденное мастерство.
Павильон поражает своей изящной простотой. Ван дер Роэ использовал четыре вида мрамора (из Марокко, Греции, Италии и Швейцарии), хромированную сталь и стекло. В здании всего пара помещений и закрытый дворик с маленьким бассейном. Павильон строился не как витрина немецкой культуры, а как площадка для официальной встречи короля Испании с немецкой делегацией. Из обстановки - лишь несколько стульев (зато это знаменитые стулья “Барселона”, созданные лично ван дер Роэ - они популярны и поныне) и одна статуя у пруда, которая отражается в воде, мраморе и стекле.
Павильон словно парит на платформе из белого травертина, органично сливаясь с садом, расположенным позади. Непросто подобрать слова, чтобы описать его красоту - его нужно увидеть. Равновесие черного, белого, зеленого и охры; словно неземной свет, исходящий от мрамора; почти физическое ощущение гармонии. И самое удивительное (и печальное) состоит в том, что по окончании выставки павильон был почти сразу же разобран. Однако память о нем жила в фотографиях и рисунках. Наконец в 1980 году было решено воссоздать шедевр ван дер Роэ, используя те же самые материалы. Так что павильон, который вы увидите, - не оригинал, однако его красота от этого ничуть не страдает.
Павильон Германии можно посетить каждый день без выходных с 10 утра до 8 вечера (билет стоит 6 евро). Если придете с утра, то имеет смысл посвятить весь день горе Монжуик, где много интересного: Национальный музей искусств, олимпийские объекты, музей Миро, Испанская деревня… А когда стемнеет, вернитесь к павильону - при вечернем освещении он выглядит просто волшебно.
Если вам понравился наш рассказ, то запомните дату старта pre-ICO платформы Smart Trip - 16 апреля. Примите участие и помогите нам запустить самое инновационный проект, посвященный путешествиям. И не забудьте подписаться на наши каналы в Телеграм (
https://t.me/st_platform) и на Фейсбуке (facebook.com/STplatform/)!