Первый урок по 3D моделированию. УЧАСТВУЕШЬ? Ставь + в комментариях
Итак чтобы начать что-то делать по 3D Нужно в первую очередь определится с программным обеспечением. Кому-то нравится 3dmax, а кто-то делает в 3d maya. Я сначала изучал Maya и эта программа более для механических частей, и всяких роботов. А так как так вышло что моя работа больше пересекается с органикой. То maya я больше использую для создания болванок, которые потом обрабатываю в zbrush. Дорисовывая складочки, и морщины. И первым делом мы изучим интерфейс maya и рассмотрим инструментарий. Качаем на любом торрент трекере maya 2016. Конечно вышла уже и 2017. Но мне более нравится 16. Устанавливаем и открываем.
Рабочая область (Workspace). В ней вы будете проводить большую часть времени.
• В Panel Toolbar доступны меню настройки рабочей области
• Origin – начало координат• Направление осей в сцене (может помочь, если вы запутались где верх), в Мауа вверх смотрит ось у
• Вид камеры указывает название текущей камерыГлавный Menu Bar имеет общий набор подменюшек, которые не изменяются и группу подменюшек, которые изменяются в зависимости от выбранного Menu set (Animation, Modeling, FX и т.д.)
Из Status line можно выбрать Menu Set (1), также там есть иконки сцены (2), режимы и маски выделения (3), привязки (4), меню рендера (5).
Полка (Shelf) – это быстрый доступ к наиболее частым командам и инструментам, в ней есть вкладки с кнопками из каждого меню.
Редакторы атрибутов
Channel Box – основной и самый быстрый способ редактирования основных атрибутов.
Layer Editor – редактор слоев (отображения, рендера и анимационных).
Attribute Editor отображает все атрибуты для выбранного объекта.
Tool settings – настройки текущего инструмента. Помните, у вас в руках ВСЕГДА какой-то инструмент.
Modelling Toolkit – удобная панель, в которой собраны основные инструменты для моделирования.
Help line – строка помощи; если у вас не работает инструмент или что не получается - Help Line подскажет вам.
Time Slider – шкала времени в сцене
Command line – командная строка. Мауа использует 2 языка: MEL (Maya Embedded Language) и Python.
LMB (Left Mouse Button) – левая кнопка мыши MMB (Middle Mouse Button) – средняя кнопка мыши RMB (Right Mouse Button) – правая кнопка мыши.