Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
sofya
6 лет назад

Мы все давно под колпаком, или некоторые мысли о фильме «Сфера» (США,2017)

Есть ли среди ваших знакомых люди, не засвеченные в соцсетях? У меня – есть. Несколько оригиналов, защищая свою приватность, не заводят странички в ВК или ФБ. Но это – единицы, скорее, исключение из правил.

Большинство из нас давно и прочно сидит на игле под названием «общение в соцсетях», и слезть с нее не представляется возможным.

Это удобно, интересно и здорово. Залипая в Сети, делясь своими мыслями, переживаниями и фотками, мы не задумываемся о том, что кто-то может использовать наши данные нам во вред, хотя это очевидно.

Ведь все мы давно под колпаком – Большой Брат (привет Оруэллу и его роману «1984»!) наблюдает за нами, и об этом не знает (не задумывается) разве что ленивый.

Сюжет фильма-антиутопии «Сфера» (США, 2017, режиссер Джеймс Понсольдт), снятый по одноименному роману, крутится как раз вокруг этих идей. Действие разворачивается в недалеком будущем, в могущественной компании, которая предлагает своим пользователям «сфероидам» уникальные услуги – объединение электронной почты, страниц в соцсетях, банковских карт и пр.

В результате все участники процесса – «посчитаны», поскольку каждый получает уникальный онлайн-идентификатор.

Удобство налицо – все, что человеку нужно, всегда при нем в виде маленькой штучки под названием смартфон. А возможности, предоставляемые «Сферой» своим пользователям, уникальны: нажми кнопочку – и вот ты на видеосвязи с любым человеком, интернет, личные данные – все при нас в любой момент.

**И здесь нет ничего утопичного – мы уже давно пользуемся этими устройствами. **

Единственное, чего еще нет – это объединения всех наших данных в одном профиле, но скоро это будет. Кто будет распоряжаться ими? Честные люди или циничные дельцы? Один из вариантов развития событий – в сюжете фильма.

**Мысль о том, что, пользуясь этими новинками, мы теряем личное пространство, не нова. Смартфон – это наш «черный ящик», в который лучше никого не допускать (фильм **«Идеальные незнакомцы», Италия, 2014).

Возникает вопрос: «Где хранятся наши личные данные, на каких серверах, и кому они принадлежат? Кто имеет к ним доступ?»

В фильме – всей этой информацией владеет «Сфера». Смогут ли ее руководители использовать ее для своей выгоды - продать, обменять, манипулировать, угрожать? Конечно, в этом нет сомнений, тем более, что технологии идут вперед, предлагая все новые и новые услуги.

Маркетинговая политика компании на первый взгляд заточена под гуманистические идеи.

Например, на одной из презентаций, ее** гуру и вдохновитель (Том Хэнкс),** представляет новинку – крошечные видеокамеры, которые можно расставить по всему миру, во всех людных местах, чтобы, например, сразу вычислить террориста или воришку. Можно быстро найти потерявшегося ребенка, донора для операции, помочь человеку.

Весь мир – как на ладони. Преступность снижается, безопасность повышается. Что может быть лучше?

Но при этом личное пространство человека съеживается, как шагреневая кожа.

Идея создателей - такие штучки прицепить каждому человеку, что позволит пользователям Сети всегда находиться онлайн и стать «прозрачным». Ребят убеждают, что это – хорошо, это повышает уровень безопасности.

Презентация в «Сфере» представляет сбор секты, которая скандирует и аплодирует своему гуру – он ловко манипулирует молодыми неокрепшими людьми.

«Когда мы ведем себя лучше – когда за нами кто-то наблюдает или когда мы в одиночестве?» - вопрос залу. Ответ понятен. Отсюда посыл – «давайте, наденем камеры, сделаем свою жизнь прозрачной, а значит – мир станет лучше!»

Главная героиня Мэй Холланд (Эмма Уотсон), ставшая сотрудником компании, сначала пребывает в восторге от новой работы и возможностей, которые открываются перед человечеством, благодаря этим изобретениям, но ряд трагических событий приводит к тому, что она начинает сомневаться в правильности действий руководства компании.

Фильм-предупреждение о том, куда нас может завести технический прогресс, заставляет задуматься. Если мы платим за удобства и комфорт столь высокую цену, то надо ли это?

Фильм получил много негативных отзывов от критиков, а Эмма Уотсон за свою работу две противоположные награды - 2017 — премия «Teen Choice Awards» в категории «Лучшая драматическая актриса и 2018 — Номинация ««Золотая малина» в категории «Худшая актриса»! Парадокс, заставляющий посмотреть картину.

Лента, конечно, не является шедевром – несколько затянутый сюжет и неопределенный конец истории, делают ее скучноватой. Зато отлично показаны все технологические примочки, которые произведут на зрителя впечатление.

Проблемы, поднятые в картине, актуальны, потому что это не будущее, а уже практически – настоящее.

P.S. Некоторые люди, из соображение безопасности, уже начали удалять свои аккаунты в соцсетях) Что вы думаете по этому поводу?

Фото - отсюда

До встречи на Голосе. с любовью, ваша @sofya

0
200.361 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (39)
Сортировать по:
Сначала старые