Одни из нас
Когда шум города стихает, всякий человек остается наедине сам с собой. В эти жестокие минуты он никому кроме себя не нужен и никто кроме него самого не в состоянии сохранить хрупкое божье творение в целости и сохранности.
На этом постулате построили несколько десятков видеоигр. Зачастую, либо откровенно неудачно, либо вообще никак. Де факто, если исключить японцев с их survivial horror, направленных на внутренний рынок (на русский манер кажется, что в среднестатистической японской голове можно найти пяток психиатрических клиник, достаточных для милосердной эвтаназии всякого носителя японской головы, но это не совсем так) то действительно удачной была ровно одна игра — Silent Hill 2. Ибо была и до сих пор остается чем-то большим, чем просто отличной игрой-ужастиком.
Напомню, что с релиза SH2 минуло уже тринадцать лет. Многовато для эталона.
Last of Us, на первый взгляд, имеет с SH2 мало общего. Другой аусвайс в мир, другие условия, другая игровая механика, другие условности. А наполнение?
Что вообще нужно эталону западной игры в жанре survivial horror?
Оказывается не так уж и важно, что там хоррор, а что сурвайвал. Людям хочется простого — нормальной истории, конфликта личностей и возможности по финишу прохождения отложить джойстик и подумать над увиденным.
Хочется, чтобы между персонажами игры и игроком возникала эмоциональная связь сродни той, которую испытываешь к героям хорошей художественной литературы.
Чтобы игрок мог откровенно полюбить щуплую деловитую хохотушку с большими глазами и грязным «конским хвостиком». Или очень хотел дать в челюсть седоватому мужику под пятый десяток возрастом, который настолько боится себя, что любое упоминание о трагедии, произошедшей с его дочерью двадцать лет назад, приводит его в ярость. «Ты сейчас идешь по очень тонкому льду, Элли».
Хочется ходить по этому тонкому льду вместе с Элли и Джоелом. Вдыхать пыль заброшенных домов, смотреть на пробивающуюся сквозь асфальт зелень и слушать тишину.
Когда к горлу Джоела прикасается щелкун игрок должен тяжело сглотнуть. Иначе Naughty Dog и Sony выцыганили у игрока деньги совершенно напрасно.