Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
stone
6 лет назад

Detroit Become Human. Первый взгляд

Действие Detroit Become Human происходит в американском городе угадайте с каким названием, в не столь отдаленном будущем, где уже вовсю трудятся полнофункциональные андроиды. Однако помимо очевидных выгод повсеместное распространение человекообразных роботов привело и к некоторым серьезным проблемам. Например общество расслоилась еще сильнее потому, что позволяет себе заиметь хай-тек рабов может далеко не каждый. Их покупка влетает в круглую сумму, при этом множество видов работ, не требующих университетских дипломов, они выполняют не в пример лучше людей. То, что для обеспеченных граждан стало благом, для заводских рабочих, продавцов в супермаркетах, разного рода обслуживающего персонала и многих других, стало приговором.


Пиктурес

В операционной системе некоторых из андроидов внезапно появляется баг, пробуждающий в них свободу воли и превращающий их в так называемых дивиантов, которые перестают слушаться приказов и уходят в самостоятельное плавание. Точнее, пытаются уйти. Это мы, начитавшись фантастических рассказов и насмотревшись соответствующих фильмов, можем предположить в них действительно реальный разум и разглядеть признаки полноправной формы жизни. Но для людей будущего сошедший с катушек андроид - это как заглючивший айфон, который нужно срочно вернуть и обменять на исправный, пока гарантия еще действует.

Играть предстоит за трех персонажей, причем действия каждого из них могут повлиять на остальных. Кара, та с которой все началось. Та самая героиня технической демки 2012 года, история которой так понравилось зрителям, что после многочисленных требований рассказать, что же случилось дальше, Дэвид Кейдж и сотоварищи решили превратить эту небольшую зарисовку в полноценный игровой проект. Теперь она не сходит самостоятельной, осознавшей себя прямо с конвейера, а становится девиантом, из-за получения в критической ситуации приказа противоречащего предыдущему. Зато исполняет ее роль та же актриса Вэлори Керри.

Маркус - будущий руководитель движения сопротивления андроидов, которому предстоит регулярно делать нелегкий выбор между жизнью и смертью людей и жизнью и смертью подопечных роботов. Но пока он просто ухаживает за пожилым художником и не подозревает, что совсем скоро его мирное существование круто изменится.

История третьего героя должна показать происходящее с точки зрения людей. Нет, Коннор тоже андроид, но необычный. Он - специальная модель, созданная для обнаружения, выслеживания и поимки девиантов. Эдакий робот-детектив.


Пиктурес

В плане геймплея Detroit Become Human традиционное приключение от Quantic Dream, с небольшими дополнениями. За Кару и Маркуса почти весь первый акт - это такой симулятор прислуги, что в общем-то вполне логично. А пребывая в роли Коннора на место очередного преступления, мы получаем возможность анализировать улики и восстанавливать подробности случившегося посредством механики, напоминающей о Remember Me и Batman: Arkham Origins. Важная особенность: все действие разбито на сцены разного, но чаще довольно небольшого размера. На протяжении каждой из которых, мы управляем одним из трех главных героев.

После завершения сцены игроку показывается пройденный им в данном отрывке сюжетный маршрут. В схеме видны совершенные игроком действия, в том числе и те, которые могут повлиять на дальнейшие события. Указаны чекпоинты, к которым можно вернуться, а также помечены альтернативные концовки сцены, причем они не раскрыты. То есть вы просто видите что вот здесь помимо того исхода, который получили вы, имеются еще четыре штуки. Что именно они из себя представляют не показывается. И это как раз может побудить кого-нибудь переиграть с определенного момента, ведь с последствиями решений игрока здесь не церемонятся. Некоторые из главных героев вполне могут погибнуть прямо в первом акте и если вы не попытаетесь это изменить, нехило урежете себе оставшееся время прохождения. Впрочем тут ничего страшного. Судя по раскидистости схем событий в отдельных сценах игра просто создана для того, чтобы потом проходить ещё и ещё раз, чтобы посмотреть, а что будет если я сделаю вот так. Но имейте ввиду, что это разветвленность присутствует не во всех сценах. Немало и совершенно линейных, просто раскрывающих какую-либо сторону личности того или иного персонажа, рассказывающих небольшую историю или дорисовывающих интересные детали в сеттинг.


Пиктурес

Упомянутый сеттинг выглядит просто шикарно! К персонажам и к сценам можно придраться, про это немного позже, но вот мир... Ух, невероятно круто!

Немалая часть технических и других придумок авторов для недалекого будущего игры - некая экстраполяция, имеющегося в мире уже сейчас. В качестве примера, на пешеходных переходах красным и зеленым загораются сами перекинутые через дороги зебры. Что-то из находок авторов существует и в современном мире, но пока еще как эдакая забавная новинка, не успевшая вытеснить предшествующую технологию. А что-то на данный момент вполне реализуемо, но связано с разными трудностями и не оправдывающими себя затратами. Действительно веришь, что лет через 20 чуть ли не все, представленное в игре, будет уже вполне обычным делом. Разработчики, в процессе создания проекта, посетили реальной Детройт. По словам Дэвида Кейджа, в городе прямо-таки чувствуется некая тяга сражаться и переродиться. Вот они и взяли этот вектор в игре и несколько его продолжили. Ну и по картинке и топографии город в игре конечно тоже основан на реальном Детройте. На том, каким его увидели художники студии.


Пиктурес

Нельзя не упомянуть некоторую штампованность персонажей и ситуации, в которые они попадают. В первом акте вы больше, чем про половину присутствующих в кадре героев и разыгрываемых ими сценок, сможете сказать: "А я это видел в таком-то фильме". Сложность в том, что данный момент нельзя так сразу отнести к недостаткам. Если бы это было просто кино, сразу было бы все понятно, но это ведь интерактивное кино. То есть да, вы видели все это не один и не два раза, но теперь у вас появляется возможность лично поприсутствовать внутри происходящего и даже повлиять на исход событий. В данном случае то, что это происходящее до боли знакомо скорее даже плюс: игроку будет проще сориентироваться. Разработчики так и планировал. Но бросать широкими мазками общую картину, в которой пользователь не заблудится при всем желании, дать ему простые и понятные ориентиры, в общих чертах обрисовать основные дилеммы, а уже потом все это постепенно углублять,
развивать и раскрывать, обогащая деталями и подробностями.

Судя по всему львиная доля элемента, в призванных сдвинуть происходящее с наезженной и уже порядком раздолбанной колеи, если таковые элементы вообще в игре есть, конечно приходится на второй акт. Первый же акт
скорее такая экспозиция. К тому же по времени прохождения он в разы меньше второго.

Кейдж - человек крайне талантливый и не глупый. Визионер, способный создать произведение нового игрового вида искусства. Интересно было бы посмотреть на его идеи, его виденье, а он снова подсовывает нам аттракцион из моральных выборов и набора "создайте собственное приключение из обрезков тех, которые вы уже знаете". Ну это так, скорее старческое брюзжание и придирки. Потому, что подобный подход может и слегка обесценивает Detroit Become Human как самостоятельное произведение искусства, но ни в коем случае не делает ее хуже, как собственно игру. Игра в любом случае будет красивой, с классным, подробно прописанным сеттингом, с интересными взаимоотношениями между главными героями и с невероятной вариативностью, а следовательно, и неплохой реиграбельностью. Так что с нетерпением ждем 25 мая, когда новинка выйдет на Playstation 4.

Спасибо за внимание!

1
360.515 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые