Второй день пьём за здоровье Ринго Старра. Слово имениннику!
Вчера у легендарного Ринго был юбилей, так и подумал, что тему надо продолжить. Как и в первый раз, пост построен на высказываниях самого Ринго. Слово имениннику!
В июле 1997г. журнал "Modern Drummer" ("Современный барабанщик") опубликовал беседу Робина Флэнса с Ринго Старром, вот несколько отрывков (фото я добавил сам).
- В книге Марка Льюисона "The Beatles Recording Sessions", Джордж Мартин говорит, что вы очень редко сбивались в игре.
Ринго: "Когда мы записывали песню, из-за меня процесс останавливался очень редко. Это случалось обычно потому, что кто-то ошибался в тексте, или у Джона пальцы соскальзывали не на те струны, или что-то типа того. Очень редко причиной остановки становился я. Это обнаружилось, когда решили переслушать все записи в ходе подготовки Антологии. А мне бы хотелось, чтобы и меня в чём-нибудь уличили…" (смеётся)
- В той же книге говорится, что от вас в группе требовалась максимальная надёжность…
Ринго: "Барабанщики шутят, что я находился в компании трёх других ударников, которые притворялись басистом и гитаристами (смеётся). Каждый знает, что барабанщик должен играть, и если на сцене что-то не так, то первый ряд в зале автоматически смотрит на него. Я считаю, что для меня было очень полезно, когда Джон, Пол и Джордж говорили: "Делай так, делай эдак, как насчёт этого?"
Но самый классический пример - когда Джон приносил какую-нибудь хрестоматийную "мотаунскую" вещь и говорил: "Я хочу, чтобы ты сыграл, как здесь". Я отвечал: "Так здесь же два ударника!" А он: "Ну да, только ты просто сыграй, как здесь". И я старался играть максимально похоже, как там, и так мы работали над многими вещами. Не было, когда я всё сам изобретал. Авторы песен также руководили мной и кое в чём другом - не прямо, но в основном у них были безумные идеи, подобные той. Одна из самых забавных историй - это когда мы в первый раз поехали в Лондон показать Джорджу Мартину песню "Please Please Me". Я играл ногой на бас-барабане, в одной руке у меня был маракас, в другой - бубен, и я ещё акцентировал - ударял по тарелкам. Думаю, он поглядел на меня и решил пригласить Энди Уайта (смеётся). Типа, "ох, пусть уж лучше сыграет настоящий ударник". Я старался, чтобы было побольше акцентов и всяких звуков, и бил по тарелке бубном, умудряясь ещё трясти маракас".
Книга Льюисона даёт понять, что ваша работа была самой трудной; вам приходилось играть одну и ту же песню снова и снова…
Ринго: " … пока остальные вконец не изнемогали. У меня есть одно правило: пока играем, я не останавливаюсь. Что бы не случилось, я не останавливаюсь, потому что тогда песня прервётся. Только если всё пошло совсем невпопад. Если останавливался Джон, трое нас ещё могли кое-как продолжать играть. В первые годы у нас так не получалось, потому что было всего 2 микрофона, но позднее мы продолжали играть, если кто-то застопорился, чтобы убедиться - стоило ли. И иногда стоило".
Можете ли вы охарактеризовать роль каждого в музыкальном плане?
Ринго: "Для меня распределение ролей было не таким, как считают все: "Ты делаешь это, а ты - то". Роль была в том, что мы поддерживали друг друга. Не важно, кто был генератором идей - остальные всегда поддерживали его и друг друга, как только могли. Мы хотели стать по-настоящему знаменитыми. Мы хотели записывать пластинки. Мы были музыкантами, и играли для всё большего и большего количества людей - будто снежный ком рос, рос - и, в конце концов, всё вышло из-под контроля".
- Что же вы ощущаете, пересматривая старые плёнки?
Ринго: "Ох! Что я - там. Мне никогда не казалось, что на них - кто-то иной. Для меня самым важным в этих съёмках было совместное времяпровождение с Полом и Джорджем. Мы поиграли вместе немного музыки, и она, как и раньше, вышла на славу. Песня "Свободный как птица" стала моим самым невероятным музыкальным опытом за последние 10 лет. С нами был Джон - он словно вышел из динамиков…"