True Crimes / Настоящее Преступление (2018)
Это будет очень тягомотное ревью, которое могло бы быть короче, но под стать фильму – растяну его и сделаю занудным. Забегая вперед – чем больше проходит времени с момента просмотра, тем сильнее я люблю это кино.
Фотографии со съемок утекли в сеть еще в 2016 году, что на тот момент прямо-таки будоражило сознания. Особенно в свете драматических событий в жизни Джима Керри: самоубийство бывшей девушки и предсмертная записка с обвинениями в сторону актера, возбуждение дела против него и так далее. Пока Джим за 2017 год успел дать несколько интервью и ментально переродиться – про “True Crimes” было мало что слышно. Внезапно в начале 2018 года миру явили трейлер и вот уже в конце весны можно посмотреть фильм.
Иногда мне действительно мало нужно для того, чтобы получить удовольствие от просмотра. В случае с “True Crimes” сошлись несколько звезд. Во-первых, мрачные и депрессивные фильмы – мой конек. Во-вторых, Джим Керри – наше все. В-третьих, Шарлотта Генсбург – наше все. Собственно и все. Ради чего и стоит смотреть.
Все в этом фильме уходит на то, чтобы выглядеть меланхолично. От места действия до цветоккорекции. От саундтрека до грустных глаз Джима Керри. Улицы Польши визуально ничем не отличаются от российских. Если бы не номера машин – я бы и вовсе решил, что кино снимали где-нибудь в Сибире. Если любите серо-зеленые оттенки – вы будете в восторге. Все очень мрачно и депрессивно.
Увы, но Джиму Керри развернуться особо негде и его бы мог заменить любой другой талантливый актер. Однако, создатели фильма просекли фишку – если у вас на руках не самый выдающийся сценарий, засуньте на главную роль кого-нибудь, за кем будет интересно наблюдать. И это работает. Керри максимально убедительно проживает роль, потому уже ближе к середине невольно забываешь, что перед вами расхаживает угрумный экс-Эйс-Вентура – ты с интересом следишь за попытками “последнего честного копа Польши” делать свою работу правильно. Плюс режиссер с оператором при каждом удобном случае смакуют его бородатую и грустную морду в кадре (количество крупняков Керри просто невозможно подсчитать), как в последний раз.
Вот Шарлотту Генсбур заменить точно нельзя. Роль поёбанной жизнью (и не только) наркоманки сидит на ней как влитая. Из-за её участия невольно напрашивается сравнение с другим относительно свежим триллером – “Снеговиком”. Так же – снят в духе скандинавских детективов, голливудская звезда, снято в Европе. Однако, если фильм с Фассбендером – это бездарное говно, которое невозможно смотреть, то “True Crimes” – это крепкий фильм ориентированный на очень узкий круг зрителей. Просто присутствие Джима Керри заставляет ждать от фильма больше, чем он может дать.
Полтора часа тянутся словно три, сюжетных поворотов наблюдать не приходится, насилия в кадре нет, драма не цепляет, саспенса и вовсе не завезли. Казалось бы – как можно вообще получить удовольствие от просмотра? Да вот хуй его знает, но есть в этом фильме что-то притягательное. Серый пиджак на Джиме Керри вкупе с его поседевшей бородой – это очень эстетично. Пустые улицы Польши в пасмурную погоду – это завораживает. Музыка будто из темных закоулков третьей части “Max Payne”. Угрюмые рожи абсолютно всех персонажей и полное отсутствие позитивных настроений – гипнотизирует и окутывает своей все-тлен-атмосферой. Отдельно отмечу монтаж – он очень неторопливый, но почти ювелирный; переходы между кадрами всегда живут в каком-то идеальном мире тайминга. Очень понравился.
Поверх всего отмечу оператора, который так же отрабатывает свой гонорар на ура. В фильме очень приятный и мягкий свет, это при том, что легко было скатиться в мрачную контрастную картинку. Плюс я считаю, что с художественной точки зрения “True Crimes” в первую очередь берет ДИАЛОГАМИ. Ебать, как они тут круто сняты. Последний раз я так кайфовал только на втором сезоне “True Detective”, которым создатели явно вдохновлялись. Портретная съемка, актер смотрит прямо в камеру, а все это монтируется с боковыми общими планами сидящих за столом персонажами. Да и не часто сейчас увидишь картины, где актера заставляют в одном дубле (да еще и со статичной камерой) проговаривать эмоциональный монолог длиной в пару минут. Браво.
Сюжет может и не блещет, но сценарист нехуево владеет слогом: по ходу фильма часто звучит повествование одной вымышленной книги, которую прямо-таки хотелось бы прочитать целиком. Диалоги живые настолько, насколько можно себе позволить такому угнетающему фильму.
Иногда не верил в происходящее. Только вдумайтесь. В одном кадре стоит Джим Керри и Шарлотта Генсбур. Это ж в каком непредсказуемом мире мы живем, когда величайший комедиант во вселенной и культовая мадам драматического авторского кино делят один экран, а потом еще и страстно трахаются (простите за спойлер)? Режиссер, наверное, там ахуевал от счастья.
Да, “True Crimes” – это точно не плохое кино. Очень холодная и пасмурная история о том, что “хороший” не всегда значит “хорошо”. Лично я очень соскучился по фильмам, где главный герой при всех своих благих намерениях все равно получит пизды, а гнилой мир остается гнилым даже после титров. Когда жизнеутверждающие истории в край заёбывают, мне на помощь приходят именно такие меланхоличные ништячки. Аминь.