[РЕЦЕНЗИЯ] Итальянская драма-комедия 'Идеальные незнакомцы' 2016 (Perfetti sconosciuti) и мои мысли + чутка политики [БЕЗ СПОЙЛЕРОВ]
Связь человека и его "маленькой чёрной коробочки" (телефона) со всей его приватной, личной жизнью - по сути, цифровой копией его личности - это вопрос, который поднимается сейчас особенно часто, но редко кто умеет сделать это изящно, красиво и увлекательно.
Часто этот вопрос поднимается политиками, но их мнение здесь неприклонно: давайте мы будем нарушать ваши права на личную жизнь везде, где только возможно - ведь мы хотим знать о вас всё. Прикрывать тот факт, что нам это нужно для управления массами и отслеживания трендов в обществе, мы будем охотой за террористами. Для того, чтобы держать людей в тонусе, будем повторять страшные новости про международный терроризм и Сирию так часто, как только возможно!
Часто этот вопрос также поднимается религиозниками (хай, гундяев!), но их мнение обычно ограничивается тем, что, мол, "хватит жить виртуальной жизнью, живите реальной". Эти уважаемые господа не отдают себе отчёт, что для современного человека уже нет разницы между ними - и виртуальная часть является настолько же реальной, как и обычная "оффлайн"-жизнь.
Когда этот вопрос поднимают на ТВ, то получается почти всегда очень пошло и грязно: либо муссируется тема (в основном нашими эфирными СМИ), что, мол, вот на западе всё свободно и плохо, а у нас "свой путь", "духовные скрепы", и не надо нам мешать загнивать в нашей грязи и луже. Либо наоборот, в западных СМИ часто муссируют тему приватности, упоминая Сноудена и Ассанжа как героев и освободителей (у нас же чаще всё преподносится наоброт).
Так вот, к фильму. В фильме Perfetti sconosciuti тема вашей готовности открыться внешнему миру (в конкретном случае - вашим близким друзьям) поставлена острым ребром.
Готовы ли вы сыграть в игру, когда все участники кладут телефоны на стол, и все текстовые сообщения публично зачитываются, а на звонки ответ происходит по громкой связи? Уверены ли вы в том, что ваш шкаф чист от скелетов? Раздразнившись, друзья-итальяшки берут "на слабо" друг друга, и в итоге все соглашаются сыграть. Вначале это кажется безобидным и весёлым, но постепенно изо всех шкафов начинают вываливаться скелеты, а кое-где даже целые костяные инсталляции ;)
Давно я не смотрел кино, где практически всю ленту времени занимает сцена общения друзей на кухне и за столом, но при этом это не надоедает зрителю и держит фокус внимания.
На мой взгляд, в фильме итальянцы показаны очень сдержанными (я много общался с ними в реальной жизни и даже работал (un poco parlare italiano)), в реальности они более экспрессивны, много жестикулируют (а тут даже посуды не разбили ;).
Ах да, забыл сказать - официальной причиной встречи был осмотр в телескоп лунного затмения, но герои настолько увлеклись игрой и социализацией, что чуть о нём не забыли.
В остальном же фильм правдив, с условием, что мы обсуждаем круг зрелых друзей, в котором все находятся на примерно одинаковом социальном уровне: есть жена, и дети воспитываются или в планах, и всё более-менее хорошо. На первый взгляд может показаться, что такого не бывает, чтобы у всех было столько секретов, и что можно настолько "переформатировать" отношения и социальные связи в группе за один вечер. Но однозначно ответить на этот вопрос можно лишь собравшись в большом кругу друзей и сыграв в такую игру ;) Вот где фильм ставит перед зрителем некий вызов.
Мне также интересна была концовка. Спойлерить я, конечно же, не буду, лишь скажу, что она открытая и отчасти не была воспринята мной до конца, потому как я не уверен, что такое вообще возможно. Кроме того, приятный символизм в окончании по поводу старичка и старушки заставляет героев очередной раз просмотреть флешбеки своей жизни и подумать, к чему они идут. И чего это стоит...
Фильм прекрасно иллюстрирует тот факт, что мы не просто можем быть двуличными или многоликими с внешним обществом незнакомых людей, не только можем быть двуличными и многоликими с нашими друзьями - но и даже с нашими родными и самыми близкими людьми у нас может быть несколько алгоритмов поведения, и их порядок применения может зависить от множества внешних факторов.
Фильм уже скоро закончится в прокате (если вы только не живёте в крупнейшних городах, где много кинотеатров) - поэтому если вас заинтересовало моё описание, советую на него сходить. Особенно приятен был тот факт, что фильм переведён с итальянского, в фоне слышно итальянскую речь и лично для меня это было некой небольшой практикой по вспоминанию языка в качестве бонуса.
Также мои плюшки достаются колористу и визуальному дизайнеру фильма (не знаю как правильно называется эта киношная "должность"), здорово. И не могу не отметить актёра Марко Джаллини - уж очень интересна его игра, и интересна его позиция в фильме.
Происхождение фильма: Италья. Сейчас в прокате. 7.53 кинопоиск, 7.70 IMDB. 7.11 - Мой рейтинг. Режиссёр: Паоло Дженовезе (16 фильмов и 1 короткометражка).
С уважением,
Айтишник, линуксоид из Ростова-на-Дону
Den Ivanov aka sxiii