Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
tihiy-chelovek
4 года назад
блокчейн

"Не считая круги - «Дом, который построил Джек» Ларса фон Триера"(ре-публикация от пользователя @mishka)

Продолжаем рубрику "Давайте вспомним то, что было". Выбор сегодняшней ре-публикации, на первый взгляд, выглядит не только предельно странным, но и попросту диким, если сопоставить его со всеми предыдущими "предложениями повтора" от моего имени. И дался он мне совсем не легко (недаром возникла такая большая пауза в ре-публикациях!) Просто сама задумка ретро-публикаций заставляет меня заглядывать в абсолютно разные аккаунты, чтобы избежать односторонности материала (а такая тенденция, увы, наметилась)...

Просматривая блог пользователя @mishka, я никак не мог решить внутри себя, как же в этом ожесточённом пиршестве мирового кинематографа (а поименованный блог практически полностью посвящён этому сегменту искусства) выбрать нужную мне публикацию, чтобы наполнение рубрики "Давайте вспомним то, что было" не было формальным и, тем более, односторонним. И тогда я решил оттолкнуться от имён творцов кино, и выбор мой без колебаний выпал на Ларса фон Триера, датского режиссёра с мировым именем, издавна привлекавшего меня своим провокационным искусством.

По большому счёту, я должен был бы извиниться перед вами за такой свой выбор и отговорить читать ре-публикацию, а тем более - смотреть фильм, обозначенный в заголовке... Но почему бы тогда не перечеркнуть свой выбор заранее - и не убрать ре-публикацию ещё до её появления? Отвечу так: я хочу, чтобы блогерская и читательская жизнь Golos-а была не только о криптовалюте и её заработках, не только о том, как можно исхитряться для этого до потери своей личности и всяческого уважения к себе-загребущему, но и открытой для внешнего мира (в частности, для искусства), где даже один-единственный фильм способен сказать нам о чудовищной опасности для человека, хотя бы однажды вставшего на путь собственной деградации...

И всё же одно предупреждение в виде предложения от меня будет: посмотрите на ю-тубе, прежде чем читать сегодняшнюю ре-публикацию (а ей уже более года), рассказ о фильме очень интересного критика по следующей ссылке:   

  После этого и решите, как поступить дальше...

***

  Не считая круги - «Дом, который построил Джек» Ларса фон Триера 

К творчеству датского режиссера Ларса фон Триера профессиональные кинокритики и неравнодушные к арт-хаусу зрители относятся диаметрально противоположно. Его либо любят за смелость и оригинальность, либо люто ненавидят за его репутацию, методы и высказывания, благодаря которым многие считают его настоящим скандалистом, садистом, нацистом, социопатом, мизантропом и вообще человеком, с котором лучше не связываться. 

В этом году эпатажный маэстро отметился новым фильмом «Дом, который построил Джек» (The House That Jack Built), с премьерного показа которого зрители демонстративно уходили на Канском фестивале и пройти мимо него я конечно же не мог.  

                     
Источник: imdb.com Джек (Мэтт Диллон) — талантливейший, обеспеченный и крайне успешный инженер, мечтающий стать архитектором. А еще — он серийный убийца, подписывающийся как Мистер Изощренность, имеющий на своем счету более семидесяти жертв ()которых он заботливо складирует в холодильнике) и даже забавно то, что идеальный дом, который он строит себе получается из рук вон плохо, а убийства наоборот — слишком хорошо. Джек подходит к каждому новому убийству как к произведению искусства и рассказывает своему собеседнику, загадочному мистеру Вёрджу (Бруно Ганц) обстоятельства нескольких, совершенных им преступлений.  

   
Источник: imdb.com В моем персональном топе «Танцующая в темноте» и театральный «Догвилль» фон Триера входят в десятку лучших фильмов всех времен, и его же «Антихриста», «Меланхолию» и «Нимфоманку» я мягко говоря недолюбливаю из-за обилия подробностей и деталей «перегружающих» повествование, так что к просмотру «Дома» приступал без особых ожиданий, но уже на 15-ой минуте стало ясно, что этот фильм достоин звания одной из лучших премьер года. Злой, саркастичный, шокирующе-кровавый, мрачный, полный черного юмора с каждой новой сценой он снижает чувствительность и каким-то фантастическим образом переводит зрителя из лагеря стороннего наблюдателя прямиком в соучастники из-за того что Джек — настоящий монстр, эрудированный психопат не способный на любовь легко приковывает к себе внимание и его жестокость в какой-то момент просто перестает пугать. Да, это не первый в истории кино маньяк-психопат к которому не стыдно проникнуться симпатией, но то, как это делает Триер — просто поразительно. 

    
Источник: imdb.com У фильма очень сложный язык и текстура — совершенно сумасшедший монтаж, длинные диалоги в которых уместны рассуждения о том насколько массовый геноцид может быть формой искусства, явные отсылки к «Божественной комедии» Данте, широчайший диапазон операторских приемов, которые дополнены нарезками из ранних работ самого Триера, отрывками из мультфильмов, документальных фильмов об охоте, виноделии и зверствах нацистов. В завершающем акте, фоном для которого служит звук, записанный при бурении Кольской сверхглубокой скважины и называемый «криками из преисподней» сверхчеткое HD и высочайшего качества декорации с легкостью сменяют трясущаяся камера или сцены снятые на GO Pro и, черт побери, это работает настолько мощно, что титры с песней Луи Армстронга кроме как аплодисментами встречать не хочется.    

 
Источник: imdb.com Совершенно не представляю как красавец Диллон справился с этой сложнейшей ролью и сумел воплотить одну из главных идей фильма, касающуюся границ дозволенного и того насколько тесно переплетно искусство и количество человеческих страданий. Или же о том, что Ларс, не будь он режиссером, вполне мог стать маньяком, который так же как Пикассо менял предпочтения в цветах и стилистике, менял бы инструменты своего кровавого ремесла отдавая предпочтение то ружьям, то ножу, а девушек убивал лишь из-за того что с ними как-то проще. Естественно, не могу порекомендовать его всем, так как разнообразного насилия в этом (на самом деле невыносимо грустном) фильме очень много, но по факту — ничего более значительного на тему маньяков в этом году попросту не было. 9 из 10    

Красивый мужчина под красивую музыку творит невероятно ужасные вещи  

источник изображения

блокчейнискусство-киносила-воздействияmishkaре-публикация
31
807.940 GOLOS
На Golos с July 2017
Комментарии (8)
Сортировать по:
Сначала старые