GOLOS
RU
EN
UA
timofey
3 года назад

Шкура: три фильма со Скарлетт Йоханссон

Душа, вышедшая из-под контроля, сохраняющая себя, лишь вбирая ум, убивает тело, становясь вселенской. «Люси» Люка Бессона — это герметизм в оболочке из теории относительности. Кажется (судя по интервью), что актриса Скарлетт Йоханссон считает своё тело несовершенным, тем самым возвышаясь над его ценителями. Её героиня отказывается от тела, чтобы вселенски окружить своего возлюбленного (полицейского), назначить адресат его зрению, подавляя ум (ведь она весь уже вобрала его). То что она оставила историю своего пути к этому (флэшку) — второстепенно. Люси — это воплощение власти без соприкосновения, монадности всего. А вот другая героиня Скарлетт, наоборот, властвует через прикосновение (движения к нему, сексуальности) — имеется ввиду инопланетянка из «Побудь в моей коже». Душа материальная требует пищи. Но вот инопланетянка научается жалости к другому, а затем (посредством внимания деревенского добряка) — к себе, точнее, к своей оболочке. И это убивает её — ведь насилие порождено желанием доказать себе гомогенность человеческого, а она не человек. Как бы. То есть это такой антиэссенциализм по-сути (хоть инопланетяне эти (читай — души) и чёрные). Жалость к своему - уже несуществующему - телу движет и Майором в "Призраке в доспехах". Однако в финале она делает выбор кардинально противоположный исходу Люси: Майор осознаёт приоритет души (призрака) над телом и её нематериальность, но и отказывается уходить в сеть (человеческое как абсолют). Причём, американская экранизация не вдаётся в пантеизм, присутствующий в японском оригинальном мультфильме. Обретя свою истинную сущность, находившуюся в первоначальном теле, Майор утверждает его, как первую ступень на пути к Абсолюту через душу, не уничижаясь перед душой и не возвышаясь за счёт восприятия другими. Пусть даже эта работа и проходит в совершенно чужой, рукотворной шкуре (доспехах).

0
0.081 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые