Рыба-Конструктор для сборки
Я ныряю и снимаю под водой больше 15 лет. Я был во многих местах и видел огромное количество разных морских обитетелей. Но есть вещи которые никогда не оставляют меня равнодушным. Мимо чего я не могу проплыть мимо, а сделанные фотографии потом являются объектом рассматривания и обработки.
Это не какое-то одно создание или объект. Я говорю о деталях. Небольших детали морских существ. По большей части рыб, ну или кораллов. Так как всякие крабы и прочая мелочь, тянут на звание детали сами по себе. А чтобы снять что-то на них, нужно затащить под воду здоровый микроскоп.
Так что снимаю и рассматриваю я в основном плавники, глаза, жабры и хвосты с чешуей. В отличие от пресноводных рыб, морские почти всегда яркие и имеют рисунок. Рисунок этот может быть образован цветовыми переходами или же различными анатомическими деталями.
При этом у каждого вида интересные части свои. Более того зачастую они могут отличаться и у разных особей одного вида.
Сами то рыбы редко заботятся о том чтобы их цвета хорошо смотрелись на фото. По этому приходится искать и снимать самых разных рыб и побольше. Чтобы получить тот самый кадр иногда нужно не один раз облететь земной шар. Хотя кадры попроще я привожу почти из каждой поездки.
Чтобы сделать такую фотографии нужно подобраться к модели как можно ближе. Оптимальная дистанция для съемки несколько сантиметров. Более того желательно чтобы и ракурс был строго определенный, иначе на фотографии в зону фокуса попадет только маленькая часть рыбы. Ведь при макро-семке глубина резкости совсем небольшая, и измеряется миллиметрами. А мы же пытаемся показать детали, которых будет не видно в дисфокусе.
При этом надо понимать, что рыбы редко идут на сотрудничество. В отличие от кораллов, которые никуда не торопятся, рыбы постоянно находятся в движении. Именно по этому большая чать подобных съемок приходится на ночные погружения. Тогда даже если рыба не спит, то она прячется где-то. И в любом случае менее подвижна чем днем. Это не значит, что она позволит вам снимать так как захочется. Ночьб рыбы тоже очень чутко реагируют на раздражителей, ведь большинство хищников предпочитают именно это время суток.
Так же они очень не любят яркий свет. А вы ведь понимаете, что ночью без света ничего снять нельзя. Вот и приходится все время идти на компромис. Стараться искать объекты съемки в полутьме. Использовать основыные источники освещения, только для финального кадра. Причем часто бывает, что у вас будет всего одна попытка, так как после вспышки рыба уплывет. Ну или порядочно намутит воду движениями плавников и хвоста.
После этого обычно снимать в данном месте уже нельзя. Взвесь будет в воде еще час, а то и больше. По этому фотографий таких не так много. И моя коллекция разных деталей рыб пополняется очень медленно. Редкая поездка может принести 5-10 интересных фотографий.
Но если удается много времени снимать ночью в свое удовольствие, как в этот раз на Бонейре. То растет надежда, что не за горами то время, когда я смогу собрать большую коллекцию, которую можно будет оформить в виде отдельной выставки. Рыбий арт во всем его многообразии и красоте. А пока просто еще несколько фотографий в копилку)
Остров Бонейр, Карибское море.
На фотографиях части рыбы ангела, флейты, рыбы попугая, ската хвостокола, крылатки, кузовка.