Немного о нестандартных правах
Право на жизнь – слова, которые скорее всего слышал хотя бы раз любой обыватель. Несмотря на расплывчатость самой формулировки, данное право считается одним из базовых и неотъемлемых и, как минимум, формально присутствует в основных законах большинства стран мира. Что до трактовок, то лично мне наиболее близко то понимание, которое оставляет за скобками слово «достойная». То есть для того, чтобы жизнь и право на нее считались полноценными нужен не сам факт биологического существования, но и набор параметров, из-за которых на этом свете хотелось бы задержаться подольше. Наиболее печальным будет как раз то, что именно в России с правом на жизнь в таком понимании дела обстоят не очень. Настолько, что успех отдельных людей (если мы говорим о простых смертных, разумеется) воспринимается не иначе, как курьез судьбы и счастливое стечение обстоятельств, хотя личностный фактор не стоит сбрасывать со счетов.
Именно вышеперечисленные обстоятельства формируют особое отношение к вещи, которая является неизбежной конечной остановкой любого живого организма, то есть смерти. Хотя многим кажется, что у жителей России какое-то совершенно наплевательское отношение к собственной ценности, все же по части ухода из жизни в людях царит порой доходящее до абсурда понимание нравственности, чего стоит одна только фраза «о мертвых – только хорошо», даже если усопший был тем еще моральным уродом. Говоря о праве на смерть, здесь я снова хочу прибегнуть к аналогии, упомянутой еще в начале. Речь конкретно в этом тексте идет о праве на возможность покинуть бренный мир достойно, а не о праве на эвтаназию (которую, впрочем, я тоже поддерживаю), ведь как оказалось в России нет возможности даже этого.
Паразитический характер государства категорически отвергает любые понятия «святости», видя лишь возможность нажиться, даже если эта возможность напрямую связана с человеческим горем. Почти общеизвестный факт, что похоронный бизнес крышуется организацией с щитом и мечом на своем гербе. Известно это даже не потому, что отдельные журналисты превратили свою деятельность в отдельный жанр, посвященный конкретно этой отрасли, а просто потому, что это видно невооруженным взглядом. Чего стоит то обстоятельство, что представители похоронных агентств словно стервятники слетаются на место смерти быстрее, чем «скорая помощь», при том что в большинстве случаев их даже не вызывали. Подобная оперативность могла бы быть предметом похвалы, если бы не те баснословные суммы, которые эти господа запрашивают без малейших угрызений совести за похороны самого скромного уровня.
Даже простая кремация с дальнейшим захоронением на загородном кладбище стоит таких денег, что совсем не является редкостью практика кредитования под эти нужды. Как это ни ужасно, для многих людей прощание со своим близким превращается в непосильную ношу, которую они попросту вынуждены нести, под конец мечтая уже просто «избавиться от тела». В этой связи мне даже не кажутся такими уж дикими истории, когда некоторые прямо в салонах своих автомобилей вывозят усопших с тем, чтобы похоронить их самостоятельно на дачных участках. Обратная сторона всего вышесказанного – так называемы «элитные кладбища» для звезд эстрады, генералов и чиновников. Как по мне, так это просто вопиющее свидетельство того реального расслоения между людьми, которое существует сегодня: уж, казалось бы, какая разница, с кем в одной земле ты будешь лежать, когда ты даже осознавать этого факта не сможешь. Вроде как перед богом мы все равны, но все же с холопами в одной земле лежать не хочется.
К слову, сами православные иерархи в долгу тоже не остались, совершенно в открытую демонстрируя коммерческий интерес во всей этой истории и прямо требуя оплаты своих «услуг» по отпеванию. Лично у меня однажды дошло до того, что поп в открытую заявил, что либо ему сейчас же дают на руки несколько тысяч рублей, либо «никакого отпевания не будет». Поражает после этих слов только то, что даже после такого люди по-прежнему сохраняют не только веру в некого бога, но и даже такую структуру, как РПЦ.