Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
totoshkin
5 лет назад

Лучшие азиатские фильмы 2018 года

Азиатские режиссеры в уходящем 2018 году - в разных странах и на различных фестивалях - показали достижения кинематографа региона. Главный приз Канн, признание Голливуда - еще один шаг к популяризации азиатского кино.
В российском прокате азиатские фильмы редкость. Для получения прокатного удостоверения в России необходима Золотая пальмовая ветвь, Оскар. Даже самый замечательный фильм не имеет шанса получить прокатного удостоверения в России - таковы реалии. Корейский фильм, сделанный по новелле Харуки Мураками, «Пылающий» - исключение; сыграло имя самого известного японского писателя-современника.

«Пылающий»

Итак, корейский фильм режиссера Ли Чхан-дон, сделанный по новелле Харуки Мураками. Эта лента о попытке расследования исчезновения одной девушки и расследовании преступления, которое оборачивается только в развязке на самом деле преступлением. Что такое преступление? Что есть убийство? Это акт некой окончательности, это момент закрытия какой-то истории, закрытия чьей-то жизни - и открытия главы новой жизни - жизни преступника.

Этот фильм говорит о дискомфорте современности, который герои решают для себя кардинальным образом. За основу взята новелла Мураками - действие из Японии перенесено в Южную Корею, - и важнейшая сцена картины происходит на границе Северной и Южной Кореи.

И это не случайное совпадение. Это чрезвычайно красивый образ - герои пытаются насладиться закатом, но на фоне постоянно что-то бубнит - из-за гор доносится северокорейская пропаганда по репродукторам. Этот бубнеж пропаганды - это гул самой истории, которая не дает нам жить нашей частной жизнью, не дает возможность вкусить момент, посмотреть на закат. Даже в эту секунду наедине герои фильма безнадежно не свободны. И весь ход фильма подтверждает идею несвободы.

«Слон сидит спокойно»

Еще более безнадежный фильм - китайский «Слон сидит спокойно» режиссера Ху Бо. Режиссер рассказывает историю побега четырех персонажей.

Разные герои - школьник, школьница, молодой человек и старик. Трое из них пытаются убежать из города, уехать в мифическое место, где находится некий Слон - символ мудрости и покоя. И они в конечном итоге уезжают.
Любопытен рассказ, на котором основан сюжет фильма. В произведении герой бежит к этому самому Слону для того, чтобы погибнуть. Чтобы Слон его раздавил. Это бегство к суициду. Режиссер снял четырехчасовой, но совершенно нескучный фильм - вскоре после завершения съемок повесился. Это самый наглядный образ несуществующего будущего, образ, которым проникнут весь фильм. Молодой режиссер, дебютант с огромными перспективами покончил с собой. Неизвестно, чем именно его пугало будущее или настоящее; и наверное, лучше не знать этого.

«Пепел – самый чистый белый»

Картина режиссера Цзя Чжанкэ. История отношений мужчины и женщины в трех эпохах, в трех временах. В начале зрители видят женщину как верную подругу небольшого мафиозного босса скромного преступного клана. Когда на мужчину нападают, она вступается за него и садится за возлюбленного в тюрьму...

Первая история на этом резко заканчивается - перед зрителем другая эпоха - примерно 5 лет спустя. Героиня выходит из тюремного заключения и не обнаруживает своего возлюбленного; пытается его найти, но никак не может.
Возникает третья эпоха - наше время. И мы видим как они встречаются - некогда грозный босс уже разбит инсультом, а она - сюрприз - стала главой, матриархом того самого мафиозного клана, который когда-то возглавлял он...

Итак, после долгих странствий герой возвращается домой и оказывается на попечении героини в совершенно унизительной для себя ситуации.
Конечно, эта картина, хоть и сделана в далеком от революционных решений Китае, наиболее наглядно показывает крах маскуллиности, крах патриархальности, крах мужского представления о том, что именно мужчина управляет временем. Женщина - пластичнее во времени; ей удается это время преодолеть и победить.

«Магазинные воришки»

Умная, тонка, своеобразная драма режиссера Хирокадзу Корээда. Фильм начинается как картина пропагандирующая семейные ценности. В центре сюжета семья маленьких бедняков - бабушка, мама, папа, ребенок, младшая сестра жены, плюс усыновленная по ходу действия, найденная буквально на помойке, 6-летняя девочка.

Герои живут на бабушкину пенсию и подворовывают в супермаркете. При этом, они любят друг друга, не стараются кому-то навредить, и осуждать их тяжело - они вынуждены воровать в магазинах.

Но в финале ленты выясняется нечто совершенно грустное и необычное, что заставляет зрителя иначе взглянуть на эту семейку.
Фильм, который казался апологетикой пропаганды семейной мысли, которая в свою очередь защищает нас от социальных неурядиц. Вся картина как бы подталкивает нас к тому, что спасение от социальных невзгод - это семья. И в финале мы понимаем, что семья не является спасением, что на самом деле семьи нет, а есть только какая-то иллюзия.

Впереди новогодние праздники. Возможно, кто-то откроет для себя азиатский кинематограф именно сейчас - и поймет, что кино Азии ничуть не уступает по качеству Голливуду. Большинство фильмов можно скачать с торрентов.

31
0.277 GOLOS
На Golos с July 2018
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые