tumma
6 лет назадСтигматы
Я наконец-то выкроил время чтобы прочитать небольшой графический роман “Стигматы”, созданный тандемом Лоренцо Маттотти и Клаудио Персанти.
С первого рисунка и строки вы погружаетесь в черно-белый мир 40-летнего алкоголика, который просыпается после странного сна и видит, что на его ладонях образовались стигматы. Кровоточащие раны у одних вызывают отвращение, у других раболепство и фанатизм. В книге описываются переживание главного героя, его мысли и чувства на его жизненном пути, в который ворвались стигматы.
Ему совершенно не понятно зачем и почему. А далее сюжет развивается стремительно, впрочем, вы сами сможете его оценить. Я специально засек время и в итоге на прочтение этого комикса у меня ушел ровно час. Не могу сказать, что меня сильно зацепило, но я не сожалею о прочтении. Книга хороша как небольшой рассказ, как путеводительный знак на дороге указывающий вам направление. Пока читал у меня возникло чувство, что “Стигматы” напоминают мне “Книгу война света” Паоло Коэльо. Есть в этих двух произведениях что-то общее, не только во вкусе, но и в стиле подачи блюда. К примеру, “Книга война света” подаётся Коэльо как книга записанная мальчиком под диктовку Девы Марии. В “Стигаматы” есть выдержки из сочинений Святой Терезы из Лизьё. Далее описывать сюжет и спойлерить не имею права, ведь я лишу вас части пирога.
Коль я уже описал сюжет крупными мазками, давайте перейдем к графической составляющей комикса. На мой взгляд это первый графический роман со словами, где рисунок очень сильно отодвинул текст и стал намного важнее.
Конечно, мы не берем в учет Шона Тана, ведь у него совершенно иной стиль, и в его книгах часто вообще нет слов, например, в “Прибытие”. Графика Лоренцо Маттотти очень своеобразная, порой небрежная и угловатая, но она смотрится естественно в канве книги и не режет глаз. Наоборот, грамотный симбиоз графики и текста, как и в “Из Ада” Алана Мура, правда, очень сильный перекос в сторону рисунков. Не зря, имя Лоренцо Маттотти написано первым. Но не стоит принижать талант сценариста Клаудио Персанти, текст тоже достоит похвал.
В итоге, я считаю, что книга заслуживает внимания, её можно с удовольствием взять в поезд или самолет, тем более что сейчас период отпусков. Как я уже писал выше – на чтение у вас уйдет час. Если сравнивать, с произведениями Алана Мура, Шона Тана, Чарльза Бернса, Арта Шпишельмана, я бы поставил “Стигматы” на один уровень с “Маусом” Шпигельмана. Более высокий приоритет у произведений Чарльза Бернса и Шона Тана, Алан Мур – вне конкуренции. В завершении я уделю внимание серии “Песочный Человек” Нила Геймана, а затем будет заключительный пост, где я составлю окончательный рейтинг по комиксам, которые нужно обязательно прочитать в этой бренной жизни.
✱✱✱✱✱
04.06.2018