Alawar: там, где живут мечты
- В игры компании Alawar я играл студентом. Выпустился, искал себя. И все это время меня сопровождали они — игры жанра поиск предметов. Когда я занялся режиссурой, сюжеты Alawar раскрылись для меня в новом свете. Теперь я не просто играю, но впитываю каждую сюжетную арку, фабулу или решение. Потому хочу посветить свою статью волшебному миру сказок — фабрики Alawar.
Волшебство в каждом штрихе
Первое что подкупило меня и привлекло внимание к Alawar как игрока это их потрясающая графика. Выше расположен скриншот из игры "Мрачные истории. Грейвитч", который замечательно иллюстрирует возможности графики студии.
Задний план для жанра hidden objects и quest не менее важен, чем сюжет. Как бы хорошо ни была прописана история. Если ее не облачить в достойное "платье" из графики, будет сложно достичь максимального эффекта. Ведь в эти игры можно погружаться часами. Если иллюстрации будут слишком мультяшными, нельзя будет передать трагизм и суть конфликта. Они так и останутся картонными фигурками и наигранными позами.
Ангелы тьмы. Маскарад теней.
Подкупает то, что каждая история полна загадок и мистики. Это хорошо отражено в рисунке. Детализация проработана, нет лишних нагромождений. Именно это делает картинку такой приятной. Вдобавок радостно увидеть знакомые черты триквестра в узоре на стене или руну в резьбе.
Загадочные истории. Дикая Аляска.
В работе с графикой художники не пользуются клише. Каждая коллекция при поиске предметов уникально отражает выбранную тематику. Это еще одна восхитительная черта художников Alawar.
Забытые книги. Зачарованная корона.
Музыкальное сопровождение
Музыка — это то, что создает атмосферу в игре. И с этим композиторы фабрики Alawar тоже справились на отлично. Она само воплощение сюжета. В ней чувствуется тревога, радость, ожидание и робкая надежда.
Музыкальная тема органично дополняет действие на экране. Именно поэтому повествование воспринимается, как целостная новелла.
Особенно подкупает то, что мелодии так или иначе подчеркивают колорит и своеобразие темы повествования. Если мы разгадываем тайны ушедших в прошлое кельтских цивилизаций, в мелодии звучат оттенки ирландского фолка. Антураж под период "Сухого закона" дополнят ритмы 30-х. В итоге происходит полное погружение в атмосферу того или иного времени.
Мрачные истории. Главный подозреваемый.
Сюжет
Сюжет это то, в чем Alawar нет равных. Подкупает все: от персонажей до загадочных историй. В созданные сценаристами миры хочется не просто погружаться, а возвращаться снова и снова. На мой взгляд, это лучший инструмент, чтобы уверенно продолжить любой проект.
_ Мрачные истории. Белая леди_.
У Alawar огромный выбор тем, в которых каждый найдет что-то для себя. Здесь и мистические приключения, и детективные романы. За каждым событием кроется тайна или трагедия. И это не какие-то там притянутые "за уши" проблемы.
Конфликты сюжетов действительно заслуживают внимания. В поступках героев есть смысл и логика.
Особенно мне нравятся фантасмагории с обращением к мировым классикам. Судите сами, серия "Страшные сказки" наследует европейскую литературу 16-18 вв. Заново пересказываются истории из знакомых нам сказок. Среди сюжетов отсылки к романам Эдгара По, Говарда Лавкрафта, братьев Гримм, Джека Лондона и многих других.
Истории, рассказанные в играх Alawar западают в душу. Саундтреки долго не уходят из плейлистов. К этим загадочным и чарующим мирам хочется возвращаться снова и снова. Признаюсь честно, именно новеллы творческой студии повлияли на мое желание заниматься сценарным делом и журналистикой. Alawar — это мир, в который я убегаю, чтобы встретиться со своими детскими фантазиями.