Эксперты: обнаженная Мона Лиза - это настоящий да Винчи
Эксперты по искусству нашли “мучительно-дразнящие ложными надеждами” подсказки, которые предполагают, что 500-летние слухи о версии обнаженной Моны Лизы нарисованной Леонардо да Винчи верны.
На фото: копия Моны Лизы Леонардо да Винчи, которая была написана в то же время, что и оригинал в той же самой студии, показана в Музее Прадо в Мадриде в среду 1 февраля 2012. (AP Photo/Paul White) (AP2012)
Рисунок древесным углем обнаженной Моны Лизы, который находиться в музее к северу от Парижа вот уже 150 лет, как теперь полагают, является работой самого мастера, а не одного из его студентов, как считалось ранее, сообщает Би-би-си.
Музей Конде отправил портрет, который известен как «Джоконда ню», и его можно увидеть здесь, в Лувр для тестирования и обнаружил, что он был старше, чем думали, датированный датой жизни да Винчи (1452-1519), и, вероятно, был создан в его мастерской.
Исследователи полагают, что эскиз, возможно, был подготовкой Леонардо к картине обнаженной версии его шедевра. Согласно рассказам того времени, да Винчи нарисовал обнаженную Мону Лизу, которая исчезла через два года после его смерти в 1519 году.
«Возможно, хотя нет уверенности в том, что это был подготовительный чертеж для рисованной Джоконды ню», - говорит куратор Музея Конде Матье Делдикк в «Таймс оф Лондон».
«Мы даже не знаем, действительно ли этот портрет был нарисован им, но есть большая вероятность, что это так. То, что информировало нас - это ретушь. Есть небольшие подсказки». Да Винчи был левшой, и некоторые из перекрестных штрихов были сделаны правшой, но эти прикосновения могли быть добавлены после того, как работа была создана, говорят исследователи.
Среди подсказок, предложенных г-ном Делдиком:
- Руки и тело почти идентичны
- Портреты почти одинакового размера
- Маленькие дырочки, пробитые вокруг фигуры, предполагают, что они могли использоваться для прослеживания ее формы на холсте
«Это работа, которая займет некоторое время», - сказал о г-н Бруно Моттин, эксперт по сохранению Лувра. «Это очень трудная работа, потому что она особенно хрупка».