Солнечный город. Акварель
Привет, друзья! Я продолжаю проходить мини курс по акварельному городскому пейзажу. Я очень довольна полученными знаниями, ведь раньше я даже не знала с чего начать такие сложные работы. Ну а изображения солнечного света для меня было что-то за гранью фантастики. На деле оказалось все не так сложно, хотя с работой этой я успела помучиться.
Мы спорим с дочкой, какое время суток в сюжете. Я рисовала и думала про вечер и длинные тени, но дочка уверяет, что закаты более розовые, а яркое солнце у горизонта означает рассвет. К тому же на улице мало людей.
У вас какие мысли по этому поводу? )
В первую очередь рисую набросок. При этом определяю линию горизонта и точку схода. В этой картине две точки схода. Одна там, где солнеце, а вторая за углом левого дома. Она выходит за пределы картины, но все линии той стороны дома стремятся к ней. Параллельные линии правого дома стремятся к точке схода, которая за солнцем. Мне очень нравится рисовать карандашом линии зданий. Все получается так пропорционально и уходит вдаль. Правда приходится пользоваться линейкой, потому что не могу от руки ровные линии рисовать. Так же я испытываю большое удовольствие от того, что подклеиваю лист на планшет. Все жестко зафиксировано, хотя можно было рисовать в склейке.
Следующий шаг это нанесения цветового градиента по сегментам. Самый светлый сегмент рисунка это небо. Оно не должно быть темным, поэтому я слегка растушева на нем от верха к низу голубую краску.
А вот дорога, дома по обоим сторонам улицы должны иметь градиентные переходы от светлого теплого к более холодным.
Итак, заполняю краской дорогу. То место, где солнце остается без краски, далее провожу градиент от светло-желтого, к оранжевуму, коричневому и заканчиваю у края листа фиолетово- коричневыми пятнами. Это тени, фиолетовый цвет, добавленный в коричневый придает им слегка холодный оттенок.
Дома по обе стороны от дороги заполняю такими же цветовыми градиентами. Переходы должны были получиться ровными, и я с этим очень намучилась.
За углом левого дома более темное место, поэтому добавляю в ту часть здания синии и фиолетовые оттенки
На этам этапе картина уже детализируется. Добавляюется окна, некоторые архитектурные элементы в здания. Прорисовываются люди. На первый взгляд кажется, что картина достаточно минималистичная. Но я потратила на нее 3 вечера.
Гифка процесса.
И картина без рамочки. Я все не могу решить как лучше.
Спасибо за поддержку и комментарии!