Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vict0r
7 лет назад

Попытка понять мироздание. Теория Симуляции

 Материальны только идеи, а остальные объекты — лишь тени. (с)
 Платон

Одна из теорий устройства мироздания - это Теория Симуляции. Согласно этой теории -  мы все живем в ненастоящем мире, и мы, люди, это не настоящие мы, а всего лишь виртуальные проекции.

Сейчас эта теория довольно популярна. И главное объяснение её сегодняшней популярности - это бурное развитие различных современных симуляций. Игры, дополнительная и виртуальная реальность, моделирование различных сложных систем для изучение.

Эта статья, это не очередная попытка доказать или опровергнуть Теорию симуляции. Мы коротко остановимся только на одном наблюдении, говорящем в пользу этой теории -  большинство изученных явлений нашего физического мира можно описать с помощью математики.

А подробно мы разберем такой вопрос:
Если наш Мир это Симуляция - Для чего она создана?
И если мы узнаем её цель, можно легко получить ответ и на такой вопрос - Оптимальная стратегия поведения человека в Симуляции.

Для того что бы ответить на этот наш вопрос - Для чего?, -   мы должны на время размышлений, согласиться с тем, что мы живем в симуляции. Всего лишь, мыслительный эксперимент.

Может возникнуть ложное предположение - если это симуляция, тогда я в ней просто персонаж, мной кто то управляет, у меня отсутствует воля и мне нет смысла в чем то тут разбираться. Это не так.  Дело в том, что ты и есть тот, кто управляет.
Персонажа игры  - Супер Марио, не существует пока кто то не возьмет в руки джойстик и не начнет играть. Супер Марио сам по себе, в наше отсутствие, не разбивает головой где то там кирпичи в поисках монет. Он существует, только тогда, когда есть "кто то с той стороны экрана" который смотрит на него и жмет на кнопки. Симуляция существует только в присутствии наблюдателя. А наблюдатель и соответственно игрок - это ты.

А вот например я, как автор этой статьи, может и не существую, и для тебя, я могу быть все го лишь условием симуляции, как грибок, который выбил из кирпичиков Супер Марио. Но ты, читающий эти строки - настоящий. И сейчас не имеет значения - как ты выглядишь с той стороны экрана. Сейчас надо спуститься в темное подземелье чтобы сразиться с драконом.




Зачем нужна Симуляция?
Можем ли мы осмыслить в чем её предназначение?
Может показаться что нет, что находясь внутри Симуляции, нам это недоступно - понять Зачем? Но это не так. Простой пример - Возьмите в руки воображаемую иголку. Я понимаю, что это звучит глупо, но раз уж мы, здесь, занимаемся такой мыслительной деятельностью, то это важно.

Перед вами иголка. Вы держите её двумя пальцами и вы видите ее первый раз в жизни. Вы понятия не имеете что это такое и каково её предназначение. Вопрос - сможете ли вы, по её характеристикам, догадаться зачем она нужна? Понять предназначение этого инструмента? Скорее всего да и уж тем более если через её ушко будет протянута нитка.
Это одни кусочек пазла. Мы его запомнили и отложили в сторону.

Теперь вернемся в нашу реальность. Зачем мы, люди, создаем свои симуляции?
Скорее всего это:
или
а) Игра, с целью поиграть;
или  
б) Исследование, с целью получить какой то применимый на практике результат;
или
в) Обучение, когда мы создаём воображаемую ситуацию с целью найти оптимальный выход из этой ситуации;

Но будь я представителем высокоразвитой цивилизации, создавший эту симуляцию, я бы эти три пункта объединил в один. Совместил бы полезное с приятным.
Что бы и Исследование и Обучение и всё это в Игровой форме.

В пользу версии три в одном, говорит наш первый пазл - Иголка с ниткой, смотря на которую, можно понять её предназначение по её характеристикам.

Поэтому мы смотрим на себя, на того персонажа, которым мы играем, который с этой стороны экрана. Мы не смотрим на количество рук, форму черепа и величину глаз. Это техническая сторона, а нас интересует что то, что "вшито" в нас по умолчанию, и то что должно помогать следовать задачам Симуляции. А мы предположили что это Исследование и Обучение в Игровой форме. Что то в нас должно быть предопределено для движения в этом направлении - Исследовать, Обучаться, Играть.

И это что то, это - Удовольствие.
А Удовольствие это - положительно окрашенная эмоция, сопровождающая удовлетворение одной или нескольких потребностей.*

Потребности бывают:
Биологические (органические, материальные) — по­требности в пище, одежде, жилище и др.

Социальные потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др

Духовные (идеальные, познавательные) — потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др.

Биологические нас пока не интересуют, они есть и у животных.
Социальные пока тоже отложим в сторону.

А вот духовные потребности -  это очень интересно. Не вооруженным взглядом видно как они пересекаются с нашим предположением, что одна из целей симуляции - Исследование. Еще стоит заметить что по классификации А. Маслоу, духовные потребности это вершина наших человеческих потребностей. Выше ничего нет. И соответственно удовлетворение духовных потребностей это самый чистый кайф  наибольшее в жизни удовольствие. А наркотики и алкоголь жалкое подобие на этом фоне.

Если все таки одна из целей Симуляции - Исследование, тогда стоит спросить - что мы должны здесь исследовать? И это легкий вопрос, кроме самих себя и окружающего мира - нам исследовать здесь нечего.

Обучение
Чему мы здесь должны обучиться?
Наверное тому, что до сих пор на должном уровне не умеем делать. Но, так как это может быть всё что угодно, у нас есть подсказка - Удовольствие.
Т.е. мы по умолчанию к этому стремимся, но у нас это плохо получается. И это опять удовлетворение потребностей и на этот раз всех. И духовных. И социальных. И биологических тоже - что бы научиться это делать не так как животные. И то что с социальными потребностями у нас тоже большие проблемы - понятно без лишних слов.

Игра
Творчество
То, что удовлетворение духовных потребностей связано с творчеством - это понятно. Всё таки познание нового и создание прекрасного - это творческий процесс.
А может ли творчество, как то быть связано с Социальными потребностями, т.е. с потребностью в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании?

Что бы это понять, мы воспользуемся Википедией, для того что бы понять, что такое вообще Творчество:
Творчествопроцесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности.

Может ли быть что то лучше общения с другими людьми, чем общение посредством создания новых материальных и/или духовных ценностей?
Может ли быть что то лучше общественной деятельности, чем деятельность по созданию новых материальных и/или духовных ценностей для этого общества?
Может ли быть что то лучше общественного признания, чем общественное признание через создание новых материальных и/или духовных ценностей для этого общества?

Игра
"
В игре, а возможно, только лишь в игре, человек обладает свободой творчества." (с)
Д. В. Винникотт


Исследуйте.. Обучайтесь .. Играйте...
***************************************************************************

В следующем выпуске:
"Попытка понять Мироздание. Теория Симуляции. Стратегия поведения."

1
61.646 GOLOS
На Golos с February 2017
Комментарии (15)
Сортировать по:
Сначала старые