Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
viktoroleynik
7 лет назад

Приговор. Часть 3. ".....где так вольно дышит человек..."

Приговор. Часть 3. ".....где так вольно дышит человек..."cover.jpg
Самолет совершает посадку. Выйдя из здания аэропорта,
Андрей и Крист нанимают частное такси. Таксист -
добродушный, улыбчивый, молодой парень казах на абсолютно
чистом, без акцента, русском языке спросил:

                          таксист
                 - Куда едем?

                          крист
                 – Нам нужен архив – архив
                репрессированных. Я ищу сведения о
                своем родственнике, отбывавшем
                заключение в Степлаге, потом он
                стал именоваться Карлагом, - сказал
                Крист.

                          таксист
               
                Парень, неожиданно посерьезнев,
                сказал. - Вам нужно в Долинку. Меня
                зовут Абай. Мой дед, мулла, был
                арестован в 1938 году и расстрелян
                в Карлаге. Я помогу вам во всем.
                Денег не предлагайте…..

       Андрей и Крист находятся в Долинском архиве Карлага. В
      сопровождении служащей архива, представившейся Галиной
      Сергеевной, они медленно идут вдоль бесконечных стеллажей,
      заполненных папками с делами заключенных.

                          галина сергеевна
                 - Около одного миллиона дел
                находится здесь в Долинском архиве,
                - говорит Галина Сергеевна.

                          крист
                 –  Около одного миллиона….. - тихо
                повторяет Крист.

      Он берет в руки папки: одну, вторую, третью… потемневшие от
      времени, истертые. В них человеческие судьбы, короткие
      лагерные судьбы, оборванные палачами, или голодом, или
      адским изнурительным трудом, или болезнями. Судьбы навсегда
      исковерканные клеймом «враг народа» или «Ч С И Р» - член
      семьи «изменника родины.

                          галина сергеевна
                 - Вам нужно подождать, - говорит
                Галина Сергеевна.

       Взяв у Криста папку со следственным делом Александра
      Валевского, она уходит в глубину архива, исчезает в
      бесконечных лабиринтах полок.

       Крист, Андрей и  Абай стоят перед стелой, установленной в
      память о погибших в Карлаге, с высеченными на ней тысячами и
      тысячами фамилий заключенных. Абай находит здесь фамилию
      своего деда. Крист, Андрей и Абай в музее Карлага. Они
      читают воспоминания бывших узников – страшные воспоминания:

                          воспоминания узников
                 «Из тридцати трех этапированных в
                одном со мной вагоне  таких – же
                подследственных, решение Особого
                совещания услышали …. Двадцать два
                человека. Одиннадцать вынесли из
                вагона мертвыми. Умерли от
                истощения и переохлаждения»…..
                «Копали глубокую яму. Это были
                скелеты обтянутые кожей.
                Невозможно было столько выкопать
                могил, сколько в сутки умирало
                людей. Ведь условия были ужасные.
                Голод, холод, вши, клопы, и
                непосильный труд»….  «Крупные
                мужчины в лагере мерли как мухи.
                Возчик по утрам собирал трупы и
                увозил. Спросишь его рано утром
                :сколько отвез? Сегодня мало,
                человек шесть – семь, отвечал он»….
                 « Хеймо выпала страшная доля – в
                Карлаге он сидел в Коруме,
                отделении для пеллагриков, был
                могильщиком….»…..
                 « Нас топтали, унижали, делали
                рабами. Я член семьи «изменника
                родины», простой обычный человек,
                из народа, клейменый НКВД кличкой
                ЧСИР. Моя жизнь была перечеркнута
                Гулагом большой черной чертой,
                крест – накрест. За время своего
                заключения, побывала я  в четырех
                тюрьмах : Вологодской,
                Свердловской, Кунгурской и
                Петропавловской. Закончила свой
                срок в Карлаге.»….
                 «Дети «изменников родины». За
                время своего заключения в Карлаге –
                я сидела как ЧСИР – член семьи
                изменника родины – судьба столкнула
                меня со многими, совсем юными
                существами. Это были дочери и
                сыновья арестованных «врагов
                народа» - подростки часто еще не
                успевшие перешагнуть порога
                юности.»….
                 «Сломанная жизнь. «АЛЖИР».-
                Акмолинский лагерь жен изменников
                родины. В нашей семье в 1938 году,
                в Москве, было арестовано четверо:
                муж, его сестра со своим мужем и я
                . Сестра мужа в лагере умерла.
                Мужчин, наверное, расстреляли.…. На
                этом все для нашей семьи и
                кончилось.
                 «Восемь лет, как один день. Есть
                хотелось всегда. Давали пайку хлеба
                пшеничного, не заметишь, как
                съешь. Делишь, делишь,
                рассчитываешь, а он лежит под
                соломенной подушкой и так хочется
                его пощипать…..»  ….
                 «В Акмолинск везли нас в кошмарном
                вагоне. Ехали, плакали и ……пели
                песню «Широка страна моя родная».
                Навсегда запомнила, как песня эта
                неслась за нашим эшелоном».

       Крист,  Андрей и Абай, потрясенные воспоминаниями бывших
      узников, медленно  выходят из помещения  музея и
      возвращаются в архив.

                          галина сергеевна
                 - Я нашла личное дело Александра
                Валевского, - говорит, выходящая из
                - за рядов полок Галина Сергеевна,
                держа в руках небольшую серую
                бумажную папку. - 1907года
                рождения, гражданин Франции, по
                происхождению русский, проходивший
                на суде по делу комминтерновцев.
                Находился в Степлаге с 1938года по
                1942год». – Вместе  они
                просматривают личное дело
                Александра Валевского. Последняя
                запись говорит, что  «зэка»  А.М.
                Валевский был осужден повторно
                Военной Коллегией Верховного суда и
                приговорен к десяти годам лишения
                свободы, с отбыванием срока в Ухто
                –Печорсклаге, в  Воркуте.

                          крист
                 - Спасибо! Огромное спасибо за
                вашу помощь и неравнодушие Галина
                Сергеевна! – искренне благодарит
                Крист женщину.

                          галина сергеевна
                 - А я рада помочь вам. Рада
                ощутить свою нужность, – говорит
                Галина Сергеевна. – Знаете,
                удивительно, но за годы моей работы
                в архиве, так мало обращается людей
                за сведениями о своих близких,
                отбывавших здесь в Степлаге
                заключение или погибших здесь. Что
                это? Генетический страх  или плоды
                бесконтрольной  власти, взрастившей
                беспамятное, инфантильное
                поколение?

       Крист и Андрей прощаются с замечательной женщиной. Они
      возвращаются с Абаем в город. Некоторое время они едут
      молча. Они словно слышат за спиной дыхание гигантского,
      чудовищного монстра, обожравшегося человечиной и
      задремавшего от сытости, но, вот-вот,  готового проснуться
      от нового позыва голода. Вход в  рассказ «Надгробное
      слово».

      Мы снова в маленькой московской квартире писателя. Он встает
      из – за стола,  подходит к окну, открывает форточку. Слышны
      удары колокола, видимо отмечается какой – то религиозный
      праздник. Мерный звон становится все более громким, он
      наполняет всю комнату, все пространство. Писатель закрывает
      глаза ладонями, будто заслоняясь от яростного света.
      Наступает  тишина.  Серый пустой экран. Пустота -  распад
      материи. Конец мира.  И вот из пустоты рождается голос
      писателя:

       - Все умерли…..». Из пустоты рождаются живые образы
      товарищей писателя, умерших в лагере. Они появляются и
      исчезают. Каждый образ сопровождается словами писателя.
                 -  Николай Казимирович Барби,
                товарищ, помогавший мне вытащить
                большой камень из узкого шурфа,
                бригадир, расстрелян за
                невыполнение плана участком, на
                котором работала его бригада…..
                 -  Умер Оська Рутин. Он работал в
                паре со мной, а со мной, с
                доходягой, никто не хотел работать.
                А Оська работал. Он был гораздо
                сильнее, ловчее меня. Но он понимал
                хорошо, зачем нас сюда привезли. И
                не обижался на меня работавшего
                плохо….

       Сквозь серость, пустоту экрана начинает просвечиваться
      колючая проволока, вышки с автоматчиками на них, бараки
      освещенные ночными лампами.

      Барак. Ночью писатель просыпается от шума. Его нары
      расположены рядом с нарами Иоськи Рютина. Мордатый, сытый
      охранник в новом хрустящем полушубке, пахнущим овчиной
      будит Рютина:
                 - Рютин! Одевайся»

Охранник начинает обыскивать Рютина. Среди немногих вещей нашлись шахматы. Охранник отложил их в сторону.

                          рютин
                 - Это мои, - сказал торопливо
                Рютин. -  Моя собственность. Я
                платил деньги.

                          охранник
               
                 – Ну и что же? – сказал охранник.

                          рютин
                 -  Оставьте их.

       -   Охранник захохотал. И когда устал от хохота и утер
      кожаным рукавом лицо, выговорил:
                 -  Тебе они больше не
                понадобятся……

        Экран снова погружается в серость в пустоту. Экран
      погружается в пустоту каждый раз перед эпитафией товарищу,
      но эпитафией воскрешающей его товарищей. Звучит удар
      колокола. Снова оживает образ товарища. Снова звучит голос
      писателя:
                 -  Умер Дмитрий Николаевич Орлов.
                С ним мы пилили дрова в ночной
                смене, на прииске, и  обладатели
                пилы работали днем на пекарне. А
                пекарня это хлеб, сытость, тепло!

       Из серости экрана появляются силуэты людей.
      Инструментальщик – кладовщик, выдавая пилу, критически, с
      недоверием смотрит на двух доходяг. Затем, обращаясь к
      Дмитрию Николаевичу Орлову, говорит:
                 -  Вот что, старик, -  сказал
                инструментальщик, -  можешь
                наточить пилу?

                          орлов
               
                  –  Конечно, - поспешно сказал
                Орлов. – А разводка есть?

                          кладовщик
                 – Топором разведешь, -  сказал
                кладовщик, успокоено, как бы поняв,
                что перед ним знающие люди, а не
                какие-нибудь интеллигенты.

      Орлов шел по тропке, согнувшись, засунув руки в рукава. Пилу
      он держал под мышкой.

                          писатель
                 - Послушайте, Дмитрий Николаевич,
                - говорит писатель,( он же по
                сценарию Валевский) бегом,
                вприпрыжку, догоняя Орлова, - я
                ведь не умею. Никогда пилы не
                точил. –

       Орлов повернулся к писателю, воткнул пилу в снег и надел
      рукавицы:

                          орлов
                - Я думаю, - сказал он
                назидательным тоном, - что всякий
                человек с высшим образованием
                обязан уметь точить и разводить
                пилу.

                          писатель
                 – Согласен с вами, - говорит
                писатель.
                      ( Каждая фраза в этом диалоге
                     имеет высочайшую цену. Эта
                     цена – жизнь.)

       Снова экран становится серым пустым, раздается удар
      колокола, рождается образ товарища,  рождается голос
      писателя:

                          писатель
                 - Умер экономист Семен Алексеевич
                Шейнин, напарник мой, добрый
                человек. Он долго не понимал, что
                делают с нами, но, в конце концов,
                понял и   стал спокойно ждать
                смерти. Мужества у него хватало.
                Как-то я получил посылку – то, что
                посылка дошла было великой
                редкостью…..

      Экран снова высвечивает картины лагеря. Писатель стоит в
      очереди за посылкой.

       - Фамилия? –

      Посылка, подброшенная в умелых руках, упала на пол и
      раскололась, из ящика высыпался чернослив:
                 - Тебе бурки! Летчицкие бурки! Ха
                – ха – ха! С каучуковой подошвой!
                Ха – ха – ха! Как у начальника
                прииска,  - издевательски смеясь,
                говорил выдававший посылку человек
                в военной форме, - держи, принимай.

       Писатель в растерянности держит бурки в руках. К нему
      подходит горный смотритель Андрей Бойко:

                          бойко
                 - Слышь, ты, продай мне эти бурки.
                Ты ведь до барака их не донесешь –
                отнимут, вырвут эти, – Бойко ткнул
                пальцем в белый туман, подразумевая
                блатарей.

       Писатель понимает, что Бойко прав и продает ему бурки. Со
      сложенной вчетверо, ввосьмеро и спрятанной в карманы
      купюрой, писатель бежит в магазин. Шапаренко, завмаг, еще
      торговал:

                          писатель
                - Шапаренко, мне хлеба и масла.
                Масла – килограмм, и хлеба –
                килограмм. –

       Купив хлеб и масло, писатель бежит в другой барак, где
      живет Шейнин. Шейнин был в бараке:

                          писатель
                 -  Семен Алексеевич,  давай есть.
                Масло, хлеб. –

                          

       Семен Алексеевич взволновался и обрадовался:

                          шейнин
                 -  Ну как же я? Какое я имею
                право? – бормотал он взволнованный
                чрезвычайно. – Нет, нет, я не
                могу… Сейчас я кипятку…

                          писатель
                 - Да не надо кипятку!

                          шейнин
                 – Нет, я сейчас. –

        Шейнин исчез.  Писатель тотчас упал на землю от страшного
      удара по голове. Когда писатель вскочил, сумки с маслом и
      хлебом не было. Метровое лиственное полено, которым его
      били, валялось около койки. И все кругом смеялись. Прибежал
      Шейнин с кипятком.  С экрана постепенно все исчезает. Звучит
      голос писателя:

                          писатель
                 -  Много лет потом я не мог
                вспомнить об этой краже без
                страшного, почти шокового волнения.
                А Семен Алексеевич умер. –

        Снова серый пустой экран. И с ударом колокола, рождаются
      образы погибших товарищей. Мы  слышим голос писателя:
                 - Умер Дерфель - французский
                коммунист, бывавший и в
                каменоломнях Кайенны. Кроме голода
                и холода, Дерфель был измучен
                нравственно – он не хотел верить,
                как может он, член Коминтерна,
                попасть сюда, на советскую
                каторгу. Его ужас был бы меньше,
                если бы он видел, что он один
                такой. Такими были все, с кем он
                приехал, с кем он жил, с кем он
                умирал. –

       Вспыхивают и исчезают образы товарищей. Голос писателя
      становится все тише. Он произносит имена и фамилии погибших
      товарищей.
                 - Иван Яковлевич  Федяхин….. Фриц
                Давид….. Павел Иванович Хвостов…

       Снова мы видим писателя, сидящего за столом и пишущего, он
      отрывается от работы, поднимает голову, задумывается,
      всматривается в свое страшное прошлое, произносит:
                 -  Умер ли Володя Добровольцев?

       И снова мы погружаемся в черно – белый гротескный мир, в
      быт лагеря.  В бараке у печки сидят несколько человек,
      заключенных, среди них и писатель. Рядом с ним сидит седой
      крупноголовый мужчина. Он мечтательно произносит:

                          заключенный
                 - Хорошо бы, братцы, вернуться нам
                домой. Ведь бывает же чудо.

                          писатель
                 –  Глебов, ты профессор философии
                и веришь в чудеса? - обращается к
                нему писатель.

                          глебов
                - А все – таки. Только говорить
                правду.

                          писатель
                 –  Домой? –

                          глебов
                 - Да.

                          писатель
                 –  Я скажу правду, -  говорит
                писатель. – Лучше бы в тюрьму. Я не
                шучу. Я не хотел бы сейчас
                возвращаться в свою семью. Я
                принесу им новый страх, еще один
                страх к тысяче страхов,
                переполняющих их жизнь. То, что я
                видел, человеку не надо видеть и
                даже не надо знать. Тюрьма – это
                другое дело. Тюрьма – это свобода.
                Это единственное место, которое я
                знаю, где люди, не боясь, говорили
                все, что они думали.

                          глебов
                 –  Ну, замолол, -  сказал  Глебов.
                – Это потому, что тебя на следствии
                не били. А кто прошел через метод
                номер три, те другого мнения.  Ну,
                а теперь бывший директор завода -
                ты, Петр Иванович, что скажешь? -
                спрашивает Глебов у другого
                заключенного.

                          петр иванович
                 -  Я вернулся бы домой, к жене, к
                Агнии Михайловне. Купил бы ржаного
                хлеба – буханку! Сварил бы каши из
                могара – ведро! Суп «галушки» -
                тоже ведро! И я бы ел все это.
                Впервые в жизни наелся бы досыта
                этим добром.

                          глебов
                 –  А ты, Звонков? –

      Обращается Глебов к следующему заключенному, крестьянину в
      прошлой жизни.

                          звонков
                 - Домой, - серьезно, без улыбки
                ответил он. – Кажется, пришел бы
                сейчас  и ни на шаг бы от жены не
                отходил. Куда она, туда и я, куда
                она, туда и я. Вот только работать
                меня здесь отучили – потерял я
                любовь к земле.

                          глебов
                 -  « А ты, дневальный? –

       Рука Глебова тронула колено заключенного.

                          дневальный
                 -  Первым делом пошел бы в райком
                партии. Там, я помню, окурков
                бывало на полу -  бездна…

                          глебов
                 – Да ты не шути….

                          дневальный
                 - Я и не шучу. -

       И вот остается  один заключенный, который еще не отвечал на
      вопрос.  Он поднял голову, не дожидаясь вопроса. В  глаза
      ему падает свет рдеющих  углей из открытой дверцы печки –
      глаза живые, глубокие.  Володя Добровольцев смотрит в
      открытую дверцу печки, голос его покоен и нетороплив:

                          володя добровольцев
                 - А я хотел бы быть обрубком.
                Человеческим обрубком, понимаете,
                без рук, без ног. Тогда я бы нашел
                в себе силу плюнуть им в рожу, за
                все, что они делают с нами…

        По пути следования  из Долинки в город Андрей замечает
      ведущуюся за ними слежку. Машина серого цвета следовала за
      ними неотрывно. Слежка велась профессионально, но небрежно.
      Обращаясь к Кристу, Андрей говорит:

                          андрей
                 - Крист, сзади серый джип, видишь.

                          крист
                 –  Вижу.

                          андрей
                 – Понадобилось всего трое суток, и
                они сели нам на хвост.

                          абай
                 – Кто они? –

       Спрашивает Абай у Андрея.

                          андрей
                 – Абай,  одному важному дяде из
                московской прокуратуры мы можем
                испачкать костюм. Так вышло
                случайно.  Расскажем потом. Сейчас
                нужно оторваться от них -

       Абай начинает набирать скорость.

                          абай
               
                 - Машинешка у них не очень -  из
                проката», -  говорит Абай.

       Начинается гонка по улицам Старого города, одного из
      районов Караганды, в котором Абай знал каждую улочку с
      детства. Вот он резко поворачивает в проезд, вырывается на
      широкую центральную улицу,  проносится мимо наезжающего
      КамАЗа. Преследователи вылетают из проезда, и им не удается
      избежать столкновения ….

       Крист и Андрей находятся на квартире у Абая. Молодая
      красавица жена -  Зауреш, маленькая дочка, и мать Абая –
      дружная и счастливая семья. Абай разговаривает с матерью.
      Разговор идет на казахском языке. Говорит мать:

                          мать абая
                 -  Абай, когда – то их родственник
                был рядом с моим отцом, а твоим
                дедом. Вместе они  дышали одним
                воздухом, вместе испытали голод и
                адский труд в забое, вместе
                ненавидели своих истязателей. Они
                побратимы, а значит и мы братья. Ты
                взрослый у меня и знаешь, что
                делать. -

       Абай обнимает свою мать.

                          абай
                 - Спасибо, мама! –

        В соседней комнате  Крист с интересом разговаривает с
      Зауреш о театре. Зауреш -  молодая актриса Карагандинского
      драмтеатра.   Андрей корчит смешные рожицы, и дочурка Абая
      закатывается от смеха. Абай входит в комнату, берет на руки
      дочурку, с улыбкой говорит, обращаясь к гостям:

                          абай
                 - Сейчас будем кушать настоящий
                казахский бешбармак… -

       После обеда Крист и Андрей на некоторое время остаются в
      комнате одни. Крист обращается к Андрею:

                          крист
                 - Андрей, нам пора уходить. Нельзя
                подвергать риску эту семью.

                          андрей
                 – Да, пора уходить, - говорит
                Андрей. – Надо выбираться из
                города…

       -  Абай, входя в это время в комнату и услышав последние
      слова Андрея, говорит:

                          абай
                Выбираться будем вместе, - и,
                категорическим  жестом  отметая
                возражения, продолжил, - Своих я
                отправил к родственникам  и они в
                безопасности.  Теперь обсудим план
                действий. Аэропорт и железная
                дорога исключаются. Остается
                автомобиль.

        Абай достает карту автомобильных дорог, раскладывает ее на
      столе.
                 – Нам лучше всего ехать вот
                так…...

       Все сидят, склонившись над картой, слышны слова:
                 -  Кустанай… У Казахстана с
                Россией нет сплошной
                границы… Дальше на Челябинск…
                выедем рано утром….

       Действие переносится в Москву. Все шло как нельзя лучше.
      Беглецы были обнаружены. Информация по запросу прокуратуры
      пришла из аэропорта города Рязани. Свирский заранее, за
      сутки до вылета в Караганду Криста и Андрея, направил в
      Караганду  группу опытных наемников, выполнивших не одно
      грязное дело. План был прост – уничтожить обоих в Караганде
      и тем самым свалить потом ответственность за гибель
      иностранного журналиста на другое государство на Казахстан.
      – Пусть потом разбираются.

       Беглецов «вели» от аэропорта. Свирский с минуты на минуту
      ожидал доклада о завершении операции. И, вдруг, все
      оборвалось. Беглецы обнаружили слежку. Погоня за ними
      обернулась крахом – из попавших в Д. Т. П. наемников двое
      погибло, один с множественными переломами находился в
      больнице. Беглецы бесследно исчезли, нить оборвалась, и
      теперь нужно было начинать все сначала. Свирский начинает
      понимать, что его противник – профессионал. Это крайне
      задевает его самолюбие. Охота затягивает,  становится
      увлекательной, появляется азарт. Охота на людей является его
      страстью, также как и убийство. Днем состоялся крупный
      разговор с «работодателем», с Овчаренко.

      Разговор происходил на его даче. Овчаренко взвинченный, с
      налившимся от злости кровью лицом, нервно ходит по комнате.
      Не сдержавшись, он начинает орать:

                          овчаренко
                 -  Болваны! За что я вам плачу? Вы
                опять их упустили! Идиоты!
                Запороли все дело…

                          свирский
                 – Успокойся, Овчаренко, - обрывает
                его Свирский. – Если - бы ваш
                папаша в свое время выполнял
                «революционный долг», а не
                развлекался с девицами, и  потом  в
                пьяном бреду не тыкал пальцем в
                список заключенных – кого
                расстрелять, а кому «впаять» новый
                срок, то не было бы и дела.

                          овчаренко
                 – Послушай, Свирский,     –
                успокаиваясь и меняя тон, начинает
                говорить  Овчаренко, -  ведь ты сам
                убедил меня, что лучше провести
                операцию в другом государстве -
                это снимает с нас всякую
                ответственность. Я добыл тебе всю
                информацию – дату вылета, время
                прибытия в Караганду, даже места в
                самолете.  Ты сказал, что послал
                туда опытную группу за сутки до
                прибытия беглецов. И что же…. Что
                произошло?

                          свирский
                  -   Один из беглецов -
                профессионал, - говорит Свирский,
                -   поэтому они вырвались из
                капкана.

                          овчаренко
                 - Что теперь делать? Где их
                искать?

                          свирский
                 - Поводок есть. Они бегут по
                следам бывшего « зэка» Валевского.
                Ведь последних страниц в  «деле»
                нет. Теперь мне нужно знать  о
                Валевском все: где сидел, куда был
                переведен, наконец, где погиб и где
                архив, в котором находится его
                личное дело. Туда они и заявятся.
                Там мы их и встретим…..

       Вечером Свирский напивается. В своем доме, в специально
      обустроенном тире, он с ненавистью всаживает из пистолета
      пулю за пулей в изображения животных и людей:
                 - Репрессии?…. Мягкотелые твари.
                Мало он вас, перестрелял…. Мало…..

       Свирский – садист и в пьяном состоянии он проявляет свою
      сущность.

      Ранним утром Крист, Андрей и Абай на автомобиле выезжают из
      города. Позади них остаются огни просыпающегося мегаполиса,
      мелькают строения пригорода, тянутся однообразные серые
      бетонные декорации промзоны. Наконец машина вырывается из
      липких щупалец светофоров и автомобильных пробок и на
      предельной скорости устремляется на запад, оставляя позади
      город, гигантские терриконы, расплавленную радугу восхода.

       Кристу и Андрею в короткое время необходимо преодолеть
      расстояние более чем в две с половиной тысячи километров, до
      Воркуты. Часть этого расстояния, до границы с Россией через
      Северный Казахстан, они проделают с Абаем, и он же поможет
      им пересечь границу, минуя таможни и посты.  Андрей и Крист
      ясно понимают, что их преследует коварный и беспощадный враг
      и что, в случае встречи с ним, схватка не будет похожа на
      красивые разборки из голливудских фильмов. Она будет
      короткой и фатальной для кого – то из противников, поэтому
      граница будет пересечена нелегально, тем более что пока у
      Казахстана с Россией нет сплошной охраняемой границы.

       Уже несколько часов, на большой скорости автомобиль, в
      котором едут Крист, Андрей и Абай, движется к намеченной
      цели. Но он словно застыл среди однообразного ландшафта
      полупустыни. Выжженная голая степь со скудной
      растительностью, белое раскаленное солнце, белое близкое
      небо, сливающееся со степью, и сухой раскаленный ветер,
      мечущийся в этом  белом замкнутом пространстве в поисках
      выхода.

       Но внезапно все меняется, будто гениальный художник после
      длительной депрессии с жадностью и исступлением взялся за
      кисть,  и вот  являет потрясенным зрителям, созданное им,
      величественное полотно. Бескрайняя зеленая равнина,
      погруженная в необъятный голубой океан неба, немыслимые
      фантастические перспективы, глыбы пространств, пронизанные
      светом – все это вызывало необычайный подъем, пьянящее
      чувство свободы и полета. И стремительный бег автомобиля по
      уходящей в бесконечность автостраде создавал иллюзию разбега
      межзвездного космического корабля, устремленного к иным
      галактикам, к иным цивилизациям. И хотя Абай не впервые
      следовал по  этому пути, захваченный открывшейся панорамой и
      передавшимся ему волнением товарищей, он выжимает из своей
      «бэхи» (БМВ) все ее максимальные километры, отдаваясь
      свободе скорости, свободе полета.

      ы Постепенно величественная природа Северного Казахстана
      переходит в предгорья Южного Урала. Появляются холмы,
      березовые рощи, леса. Уже поздно вечером Абай пересекает
      границу и останавливается в поселке, в котором издавна
      проживают совместно казахи и русские , и в котором живут
      его дальние родственники. Здесь Крист и Андрей останутся на
      ночлег, а Абай сегодня – же отправится в обратный путь.
      После радушной встречи и ужина Крист и Андрей прощаются с
      Абаем – бесстрашным, мужественным другом. Абай подзывает
      Андрея и Криста к своей машине и, поколдовав некоторое время
      в салоне, выходит со свертком и передает  его Андрею:

                          абай
                 -  Андрей, Крист, возьмите - это.
                У вас долгий и опасный путь. –

       Андрей разворачивает сверток – в нем пистолет с несколькими
      обоймами.

                          андрей
                 - Абай, зачем ты так рисковал? –
                спрашивает Андрей.

                          абай
                 - Я рисковал бы больше, если бы у
                нас его не было. Да и спрятан он
                был надежно.   И не волнуйтесь -
                пистолет  не в розыске. Это именное
                оружие моего отца, - говорит Абай.

      Крист и Андрей по очереди крепко обнимают Абая.

                          крист
                 - Спасибо за все, Абай. Ты -
                настоящий друг! Настоящий мужчина!
0
0.000 GOLOS
На Golos с November 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые