Бегущий по лезвия 2049. Сиквел "Драйв" который мы заслужили.
И снова приветствую, дамы и господа! Есть такие фильмы от которых тошнит, которые хочется забыть, стереть из памяти и покарать создателей. Есть обычные проходняки, вроде и ничего хорошего, но потраченного времени (местами) не жалко. Есть крепкий средняк- отличные, отполированные, как блокбастеры, так и малобюджетные произведения, которые вызывают взрыв положительных эмоций, но забываются с течением времени. А есть такая категория фильмов, которые навсегда западают в душу, которые тянет пересматривать десятки, сотни раз, пусть даже они не понравились ваши друзьям, критикам, пусть большинство от них не в восторге, но вам это не важно, вы с ними согласны, просто ощущайте по кино по своему, субъективно. Я понимаю, кино не свежак, чтобы подтолкнуть его посмотреть сомневающихся, и не старый шедевр, чтобы про него уже забыли. Я понимаю, все кто хотел - уже посмотрели и сделал свои выводы, но не поделиться с вами своими впечатлениями, которые такие же яркие, как и в день премьеры, я не могу. Может кто то взглянет на фильм иначе, захочет его пересмотреть потому, что, в моем личном субъективном мире - это шедевр. И на мой взгляд, фраза "Не все поймут, не многие высядят", идеально описывает сложившуюся вокруг фильма картину. До сих пор поражаюсь, на сколько железобетонные детородные органы имели создатели, выпуская такой фильм, с таким бюджетом, в эпоху "атракционного" развлекательного кино, сиквел фантастической притчи 80-х, которая врятли придется по вкусу современно массовому зрителю. Я уверен многие шли на бодрый боевик, где Гослинг, плечем к плечу с Фордом, будут крошить андроидов, попутно выдывая перлы и едкие остроты, но СЛАВА ВИЛЬНЕВУ, их ждало три часа следования традициям оригинала - мрачный и стильный неонуар под атмосферную синтетическую музыку! Естественно, на премьере фильма, только пол зала досидело до финальных титров (я уверен, некоторые просто уснули), даже моя спутница не выдержала последние 40 минут, не удивительно, что после такого, в русскоязычных соцсетях, фильм обрел статус "культового снотворного". Не удивительно, что при бюджете в 150 млн, в прокате по миру фильм собрал всего 260 млн (к сожалению, думаю сиквел мы не увидим). И я понимаю тех, кому фильм не понравился, понимаю, но не принимаю (прямо, как Аффлек критику БпС). Да, можно было бы уложить хронометраж фильма в 2 часа, да тогда бы он полюбился массовому зрителю, но тогда бы я не писал этот пост. Этот массовый зритель (хлеба и зрелищ!!!) напомнил мне самого себя в детские годы, когда я включал VHS кассету с надписью "Культовый фантастический боевик. Бегущий по лезвию" и ожидал увидеть приключения Индианы Джонса в далеком будущем, а получил нечто странное и не укладывающиеся в детской голове. Понадобилось время, чтобы я осознал всю глубину данной картины, пересмотрел в более сознательном возрасте и был шокирован, на сколько же это отменное кино (режиссерская версия с открытым финалом - зэ бест). "Бегущий по лезвию 2049" 2017 года Дэни Вильнева является полноценным, чистокровным сиквелом "Бегущего по лезвия" 1981 года Ридли Скотта. 36 лет !!!36 ЛЕТ!!! прошло с момента выхода первой части, а Вильневу удалось сохранить и перенести атмосферу оригинала практически досконально. Даже повсеместную ламповую технику (наличие которой объяснили гениально и просто - ЭМИ пожег всю электронику). Учитывая, что перед нами полноценный сиквел а не ребут, то для его полного понимания просто необходимо знать, что же происходило в прошлой части. Хоть создатели и заявили, что фильм можно смотреть, не знакомясь с оригиналом, но немногословных пояснений и скудных флэшбэков не хватит, чтобы полностью понять происходящее в сиквеле (а я думаю, любитель поп-корна не захочет утруждать себя смотреть фантастику 80го года выпуска, ведь спецэффекты то отстой). Действие сиквела стартует спустя 30 лет после того, как бегущий Декарт, поднял бумажного единорога и многозначительно посмотрел вдаль, держа за руку свою новоиспеченную подружку-репликанта. Репликанты (синтетические андройды) все так же выполняют за людей "черную работу", периодически устраивая мятежи и сбегая, но теперь, для их поимки, разработали более лояльных репликантов, коим и является главный герой Кей в исполнение Райана Гослинга. При выполнение очередного задания, Кей совершает любопытную находку - останки женщины с номером модели (следовательно останки женщины-репликанта), которая произвела на белый свет ребенка (репликант, который смог). Конечно же, ситуация с плодоносящим репликантом создавала напряженную атмосферу - андройд теперь ни чем не отличается от обычного человека, он может давать жизнь, быть создателем и созидателем, поэтому можно положить конец правлению человечества и стереть с лица земли этих кожаных ублюдков, размножаясь, заселяя планету и беря бразды правления в свои руки. Дабы не нарушать сложившийся уклад - человек - царь, репликант - созданный служить царю, Кею поручают найти и уничтожить ребенка. Параллельно, о любопытной находке узнает Уоллес - очень специфичный и эксцентричный персонаж, с манией величия и собственной системой ценностей и верований, который по совместительству является главой корпорации, монополизировавшей создание реплекантов. Его цель - найти ребенка и узнать секрет сотворения жизни, дабы наделить им свою стерильную продукцию и стать величайшим распостранителем репликантов в истории и во вселенной. Но ну не все так просто, как кажется на первый взгляд, естественно. В наше время, сюжет выглядит свежо и даже имеет несколько твистов, которые, в принципе, пытливые умы могут предугадать. Пищу для ума кинокартина тоже оставляет с добавкой, как и оригинал, философские вопросы "что делает нас людьми, что такое душа и как ее обрести" конкретизируются и перетекают в "не только воспоминания делают нас людьми, но и поступки, ты обрел душу и что ты будешь делать теперь, может ли создание превзойти создателя". Актеры. Ну вот чего я не могу понять, так это критику в их адрес. Ну объективно, что они полностью, на все сто отыграли свои роли. Как лучше сыграть лояльного репликанта, РЕПЛИКАНТА, без свойственных человеку эмоций, который постоянно проходит тесты, проверяющие отсутствие эмоций и абстрактного мышления(привет, Антон Логинов), чем сыграл Райан Гослинг (напомнил мне свою же роль в "Драйве") я не представляю. Джаред Лето и его Уоллес, да, Джаред обосрался с Джокером, да мы его не поняли, но не надо же все его последующие роли ассоциировать с эти недоразумением. Глядя на исполнение Лето своей роли, в голове рисовалась картина, что из себя представляет его персонаж - типаж с явными психическими отклонениями от нормы, со своей извращенной системой ценностей и верований, манией величия и синдромом Б-га. На мой скромный взгляд, этого достаточно, чтобы признать роль удачной. Визуал в фильме отменный. Мрачные, серые картины пустоши чередуются с, залитыми неоном, ночными пейзажами ну и заслуженный оскар за операторскую работу, думаю здесь пояснения излишни, это просто надо видеть. Стоит отметить, что фильм не страдает болезнью большинства блокбастеров - синдром хромокея. Музыка - здесь она неотъемлемая часть общей картины, знакомый саундтрек из прошлого, в современной обработке, идеально вписывается в происходящее. Совокупность неторопливого сюжета, актеров, идеально отыгрывающих своих героев, стильной картинки и превосходного музыкального сопровождения дарит нам отменное медитативное зрелище, не лишенное смысла и подтекстов. Перед нами высокобюджетное, авторское кино, которое плевать хотело на все атрибуты современного, успешного блокбастера. Вот это я понимаю 10 из 10. Подобное произведение мы увидим еще не скоро (все надежды на "Дюну" того же Вильнева), поэтому советую ознакомится с ним всем, кто еще не ознакомился. Да, я подчеркиваю ВСЕМ, если вдруг, лично вам кино не будет доставлять удовольствия, то его в любой момент можно выключить (и включить Мстителей). На этом все. Понравился пост? Апни и подпишись! Не понравился? Просто подпишись, может следующий (или прошлый) понравится. Спасибо за ваше время и внимания! "Драйв 2049" - рекомендую к просмотру
Еще не подписан на меня? Самое время:
@vitaly.view