Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vladkuneberg
7 лет назад

Светофильтры в современной фотографии. (часть 1)

  Среди многих современных фотографов существует мнение что светофильтры уходят в прошлое следом за пленочной фототехникой. Обосновывается это тем, что любой эффект можно получить в процессе пост обработки в графическом редакторе. Часть толики правды в подобных утверждениях есть.
Хотя для ряда целей и задач пока нет замены, а светофильтр ввиду своей простоты, удобства и надежности является наилучшим инструментом для выполнения поставленной задачи.

  Нынешняя задача для светофильтров помочь фотографу получить лучший исходный материал под обработку в графическом редакторе. Заменить обработку они конечно не в состоянии, но вот создать более удобный материал это его цель на сегодня.

  А теперь поговорим о том, какие же фильтры необходимы в современной фотографии.

Ультрафиолетовые светофильтры


  Их очень часто называю защитными. Почему именно защитными? Потому что, гораздо дешевле в случае царапин и прочих повреждений поменять светофильтр чем объектив. А дополняется это тем, что их польза раскрывается в полной мере только в ряде определенных условий. И в большей части случаев эффект их наличия не сказывается на получаемом фото.

 Несмотря на то, что многие считаю УФ фильтры бесполезными и выполняющими исключительно роль защиты, они бывают крайне полезны. Цель данного фильтра, как и понятно из названия воздействовать на Ультрафиолетовое излучение, а точнее отсекать и не пропускать его. Максимальный результат можно получить в условиях высокой солнечной интенсивности, и как следствие высокого количества ультрафиолетовых лучей. Например такими условиями может быть солнечная погода в заснеженных горах или съемка в зимний солнечный день. Так же раскрыть весь потенциал UV светофильтра можно и на побережье. Летнее жаркое и высокоинтенсивное солнце и водная гладь так же идеальные условия для высокой интенсивности уф излучения. Делая снимки на песчаных берегах ставков, озер, рек, морей, океанов, не брезгуйте использовать УФ фильтр. Результат действия данного фильтра в вышеописанных условий устранение ощущения дымки на ваших снимках, а как следствие более насыщенные и приближенные к реальности цвета. А это в свою очередь в некоторой мере повышает ощущение контрастности снимка. К тому же он еще будет выполнять роль некоторой защиты в выше означенных условиях от песка и пыли.

Для примера приведу снимки в тех условия в которых влияние УФ фильтра наиболее заметно.


Sample.jpg

1.jpg

  Споры о пользе или бесполезности защитных фильтров ведутся постоянно, однако с уверенностью могу сказать что лучше иметь “бесполезную” защиту чем не иметь таковой. Случаи бывают очень разные, Защитный фильтр может спасти вашу оптику от попадания смолы деревьев (особенно хвойных), мелких капель смолы со недавно уложенного асфальта выбрасываемых быстро идущими авто. Смола как известно удаляется с линзы очень плохо и зачастую в месте с просветляющим или антибликовым покрытием. Так же Защитный фильтр позволяет избежать излишней пыли, мелких царапин и пр.

  Используемый UV - УФ или ультрафиолетовый фильтр не должен оказывать негативного влияния на качество фотографии. Хотя это не всегда соответствует реальности. И как во всем жизни придется потратить немного больше средств за лучший выбор.

  Нужно понимать что любой светофильтр или прозрачный объект помещенный перед объективом вашей камеры способен стать причиной паразитных бликов. Для минимизации такого явления выбирая себе светофильтры необходимо их протестировать. И желательно на том же объективе на котором он будет использоваться в дальнейшем.

  Тестировать фильтр удобнее всего в затемненной комнате при помощи настольной лампы. Однако для теста вам так же понадобится штатив. Само тестирование сводится к такому ряду действий: установив камеру на штатив, построить кадр таким образом, чтобы настольная лампа располагалась под некоторым углом и своим ободом частично закрывала лампу накаливания, а видимый край расположить максимально близко к центру кадра. В процессе тестирования вам несколько раз придется сменить позицию с целью выбрать другой угол обзора и дистанцию относительно источника освещения.
На фото ниже пример как это должно быть сделано, а так же дополнительная информация.

testing.jpg

  Цель данной проверки состоит в том, чтобы убедиться в отсутствии или минимальном количестве и интенсивности бликов или ореолов. От качества используемого фильтра зависит на сколько выраженным и заметным будет блик (отражение источника света).

  Стоит учесть и тот факт, что сама оптическая система объектива может так же давать блики. Для исключения данного фактора необходимо не меняя позицию снять фильтр и сделать снимок без него. А после сравнить результаты. При сравнении снимков с и без фильтра можно выяснить на сколько сильное влияние оказывает тестируемый. Дополнительным плюсом данного теста будет то, что вы уже будет примерно представлять в каких условиях вам может понадобится снять фильтр, чтобы избежать дополнительных бликов.

  Коснувшись более расширенно темы светофильтров хотелось бы еще раз повторить и отметить тот факт, что оправа используемого фильтра так же может влиять на изображение и это будет проявляться в виде виньетирования (затемнения краев кадра). Наиболее часто это может проявляться на широкоугольных объективах при использовании широкой оправы установленного фильтра или использовании нескольких фильтров одновременно.

  В заключении данной статьи хотелось бы сказать, что помимо UV-Ультрафиолетовых (защитных фильтров) существуют еще такие, как: поляризационные, затемняющие, цветные, эффектные, градиентные светофильтры. О них речь и пойдет в дальнейших статьях.

Продолжение следует.

1
0.296 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (30)
Сортировать по:
Сначала старые