Вижу и думаю. Композиция кадра возможные приемы и ошибки. Часть 3.
В данной статье приведу вам несколько композиционных приемов, способных выделить ваши фото из общего ряда. И рассмотрю наиболее частые композиционные ошибки свойственные большинству новичков. Начну пожалуй с наиболее частой ошибки, о которой я очень вскользь упоминал ранее.
Линия горизонта, и ошибка завал линии горизонта. В качестве примера приведу два своих фото , в одном из них сделаю принудительный завал для наглядности.
Снимок с правильной линией горизонта , смотрится естественней и приятней, нежели следующий не так ли ?
Однако стоит сказать что иногда завал горизонта может быть оправдан композиционно, с целью придать стремительности, сложности подъема и тягости или в случае если в кадре преобладают вертикальные объекты. Тогда в таких случаях стоит ровняться на вертикали и можно пожертвовать линией горизонта.
Увы лично у меня крайне редко возникает необходимость заваливать горизонт, с целью усилить эффект от снимка. По этому снова на помощь приходят Google картинки, Если авторы работ будут иметь ко мне претензии на использование их работ в качестве демонстрационного обучающего материала. Пусть свяжутся со мной и я выполню их требования.
Вот пример кадра с правильным горизонтом и вариант имеющий право на существование.
Хотя сам кадр не лучшим образом подходит , на по крайней мере способен дать представление того о чем шла речь. Для этого надо немного воображения. В случае с завалом горизонта можно придать ощущение скольжения по водной глади, и при этом доминирующая на переднем плане вертикаль мачты смотрится чуть более привычно для нашего сознания.
А вот еще ряд примеров способных дополнить фото именно завалом горизонта как техническим приемом.
Фото так же не мои.
Не смотря на завал горизонта на данном фото подчеркивается борьба со стихией и мощь волн.
На данном фото завал горизонта подчеркивает скольжение и занос.
На этом фото завал горизонта подчеркивает особенность холмистости местности.
На данном изображении завал горизонта подчеркивает сложность бега в горку.
А вообще нужно себе запомнить или где то записать. Нисходящие наклонные линии на фотографии где главный объект как бы скатывается вниз способны подчеркнуть стремительность и легкость движения. И наоборот восходящие где главный объект как бы забирается на гору создают эффект сложности и тягости.
Однако нужно понимать где именно может быть оправдан такой прием, а где нет. Если очень кратко подвести итог всего выше сказанного : то завал горизонта уместен на фотографиях с целью передать динамику движения, в условиях доминирующих на переднем и среднем планах вертикалей, и в качестве уравновешивания фотографии. Но о равновесии в фотографии расскажу в следующей части. В других случаях постарайтесь избегать завала. А если и прибегаете к данному приему, то старайтесь ввести в кадр вертикальный объект на передний или средний план. Удачи вам с вашими фото, экспериментируйте, и может чуть позже вам будет чему научить других.
Продолжение следует