[Иллюстрация] Комиксы для взрослых: пять графических романов, которые нельзя пропускать
Автор: @savagedivision
Редактор: @art-study-pro
От редактора: И вновь мы возвращаемся к невероятно популярной теме комиксов, а точнее графических романов. Мы уже знакомили читателей с европейской школой графических новел, а также рассуждали по поводу американских супергеройских изданий. На этот раз мы предлагаем вашему вниманию статью нашего нового автора @savagedivision о графических романах, которые рассчитаны на взрослую аудиторию и могут по-настоящему удивить!
Людям, не особо знакомым с комиксами, может показаться, что рисованные истории рассчитаны исключительно на подростков. Но на практике это утверждение далеко от действительности: помимо комиксов про Человека-паука или Супермена встречаются и графические романы для взрослой аудитории. В этом материале собраны пять лучших представителей жанра, которые могут с легкостью составить конкуренцию «серьезной» литературе.
«Хранители» (1986 –1987)
Алан Мур — один из самых влиятельных авторов в истории комиксов. Он известен своим скверным характером и экстравагантными поступками (Мур поклоняется греческому богу-змее Гликону). Но в первую очередь он прославился все же как создатель потрясающих графический романов. Самое известное произведение Алана Мура — это «Хранители», которое попало в список 100 величайших книг 20-го века по версии Time Magazine.
Мур чуть ли не первым попытался создать максимально правдоподобный комикс про супергероев: все ключевые персонажи «Хранителей» — сломленные люди с огромным количеством изъянов. Например, Доктор Манхэттен обладает практически божественной силой, но настолько слабым характером, что он постепенно отчуждается от человечества и становится похож на ходячую ядерную бомбу, а не на защитника цивилизации. Или взять, к примеру, Роршаха — героя в маске, который уверен, что правосудия нужно добиваться любой ценой, даже во вред другим. «Хранители» поднимают непростой вопрос: что если супергерои так же опасные для общества, как и преступники?
«V — значит вендетта» (1982 –1989)
Раз уж речь зашла о графических романах Алана Мура, то нельзя не вспомнить другой его шедевр «V — значит вендетта». События комикса происходят в тоталитарной Великобритании, которой правит фашистская партия Norsefire: под ее началом Англия превратилась в мрачную страну ксенофобии и диктатуры. Единственный, кто в открытую выступает против режима — загадочный террорист в маске Гая Фокса, известный просто как V. Он охотится на лидеров партии и своими действиями пытается поднять народ на восстание.
«V — значит вендетта», как и вышеупомянутые «Хранители», затрагивает непростые темы: в данном случае речь идет о конфликте идеологий фашизма и анархизма. Несмотря на то, что анархизм на первый взгляд кажется предпочтительной альтернативой фашизму, Алан Мур демонстрирует в своем романе, что даже у тотальной свободы есть существенные недостатки.
The Sandman (1989 – 1996)
The Sandman — это серия комиксов писателя Нила Геймана, посвященная приключениям Морфея или, как его еще называют, Песочного человека. Морфей является персонификацией снов и мечтаний и одним из семи древнейших существ. Братья и сестры Песочного человека — это воплощения смерти, судьбы, желания, отчаяния, разрушения и бреда. Морфей и его родственники гораздо старее и могущественнее любых богов, но даже им приходится подстраиваться под изменчивый мир, чтобы не терять свое влияние.
Помимо оригинального сюжета, который переплетает различные мифологии, еще одна ключевая особенность The Sandman — это художественный стиль комикса. Над графическим романом работали десятки художников, из-за чего каждый том получился уникальным в визуальном плане. Меняется даже внешность главного героя, что, к слову, оправдано сюжетом: Морфей — это покровитель снов, поэтому не удивительно, что он принимает различные облики.
«Маус: Рассказ выжившего» (1980 –1991)
«Маус» — графический роман американского художника и писателя Арта Шпигельмана и первый комикс, который смог получить Пулитцеровскую премию: его даже изучают в школах и университетах. Автор «Маус» пересказал в романе историю своего отца Владека Шпигельмана — польского еврея, пережившего холокост. Причем сделал он это в довольно необычной форме: все персонажи «Мауса» — животные: так, евреи здесь изображены в виде мышей, нацисты — в виде котов, поляки — в образе свиней, а американцы — в виде собак. Создатель комикса пошел на этот шаг умышленно, чтобы показать абсурдность стереотипов: ему не нравится, когда представителей одной и той же национальности судят по общему шаблону.
«Берсерк» (1989 – по сегодняшний день)
Жанр японской манги заслуживает отдельного обсуждения, но пока можно ограничиться упоминанием «Берсерка». Писатель и художник Кэнтаро Миура работает над своей эпопеей уже почти тридцать лет и, судя по всему, пока не собирается останавливаться. В каждую панель манги он вкладывает колоссальные усилия и тратит на один выпуск комикса многие месяца.
«Берсерк» — это мрачная история о наемнике Гатсе, который пытается выжить в фэнтезийном мире, напоминающем Европу 14-го века. Как и «Игра престолов», «Берсерк» воссоздает средневековую жизнь без намека на цензуру: изнасилования, убийства, церковные пытки — этот графический роман не для слабонервных. Постепенно в сюжет манги проникает все больше фэнтезийных элементов, и героям приходится иметь дело уже с существами, выходящими за грань их понимания. В такой момент «Берсерк» пронизывают идеи из произведений Лавкрафта: судьбой каждого человека здесь управляют загадочные сущности из других измерений, которым, как это ни иронично, наплевать на людей.
Ваше творчество стремится стать бизнесом, а бизнес рвётся в онлайн?
Ищете сервис для создания интернет-магазинов?
Прежде чем выбрать, задумайтесь, как бы вы поступили, если бы все интернет-магазины были стульями?
В этом посте @ivelon отвечает на самый главный вопрос о торговой платформе Pokupo.