vox.mens
7 лет назадКомпьютерная графика захватила книжную иллюстрацию?
Компьютерную графику в оформлении книг начали активно применять примерно в конце 90-х годов. Чаще всего книги с цифровыми иллюстрациями этого периода можно отличить по видимой пикселизации и/или чрезмерной «вылизанности» изображений. По сегодняшним стандартам иллюстрации конца 90-х – начала 00-х выглядят довольно примитивно, и по большей части безлико.
Анри, «Ночной дозор» Лукьяненко С. (1998)
Спустя два десятилетия читателей перестала удивлять новомодная техника, а художники по-настоящему осознали свои ошибки и выработали качественный подход к созданию таких изображений. Современная компьютерная иллюстрация успешно прошла период своего становления, оставив позади времена неуклюжих экспериментов. Сегодня можно смело утверждать, что данная техника ничем не уступает классическим приемам изобразительного искусства, а во многом даже их превосходит. Удобство, доступность, колоссально гибкие технические возможности, от достаточно точного имитирования традиционных техник до комбинирования и создания ранее невозможных визуальных эффектов. Наиболее успешные цифровые художники охотно делятся своими приемами и секретами, в эпоху интернета и соцсетей ремесло, как ни крути, рано или поздно становится достоянием общественности.
Демидова О., иллюстрация к сказке Успенского Э. «Как ежик иголками торговал. Повесть о наводнении» (2015)
Могу от себя добавить, что рисовать иллюстрации на компьютере банально быстрее и удобнее чем на бумаге. Когда создаются акварельные изображения, их необходимо отсканировать, а затем цвет, контраст, мелкие недочеты нужно обработать все в том же графическом редакторе. Иллюстрация, которую изначально создавали на компьютере не требует сканирования и дополнительной обработки, а результат в печати остается максимально близким к авторскому видению художника. Все эти особенности во многом формируют сегодняшнюю волну популярности цифровых книжных иллюстраций.
Emilia Dziubak, 'Tru' by Barbara Kosmowska (2016)
Хорошо это или плохо не нам судить, так как естественный процесс развития искусства и дизайна не остановить. Кому-то больше нравится акварель, а кому-то векторные изображения, и рынок в состоянии предложить нам большое количество разнообразных книг, качественно оформленных в наших любимых техниках. Важна не столько сама техника, сколько мастерство и талант художника-иллюстратора, который в ней работает.
David - Laguens Abaskhia (2016)
Подводя итоги, нужно сказать, что действительно, компьютерной графики в книжной иллюстрации становиться все больше и больше, но это совершенно не значит, что цифровая графика в состоянии полностью убить наши любимые иллюстрации, исполненные акварелью, тушью, на литографском камне или офортном станке.
Автор: Дубровский Андрей, специально для @vox.mens
источники изображений: https://www.livelib.ru/book/1000040576-nochnoj-dozor-sergej-lukyanenko
https://mediarodzina.pl/prod/1317/Tru
https://ru.pinterest.com/pin/232005818281023553/
https://robertomalo.blogspot.ru/2013/11/el-arte-de-david-laguens.html?m=1
Приглашаем авторов. Работы присылаются на почту voxmens8@gmail.com. Вам ответят наши редакторы.
Общий чат сообщества: https://t.me/vox_mens