Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vox.mens
6 лет назад

[Проза] Царь подводных драконов (рассказ из цикла Пряности) Часть 4

Автор: @ondatr
Редактор:@nikro

Разница религиозных трактовок и взглядов всегда представляет определенный интерес. Вот только часто люди, увлекшись другими взглядами сами не замечают, как начинают придерживаться именно их.

В тот же день, после вечернего намаза Халеб сидел в пустом медресе напротив Аджиамбо, которой удалось уговорить Родригу - отпустить её на берег. На коленях у
купца лежал толстый рукописный фолиант. Листы книги были такими плотными, что торговцу стоило больших трудов перевернуть сухим пальцем очередную страницу. Тихо потрескивала лампа, заправленная маслом, давая тусклый свет, которого, впрочем, было достаточно, чтобы Халеб мог читать. Но он смотрел только на девушку, зная наизусть нужный текст.

– По истечении сорока дней и после получения священных скрижалей с Торой пророк Муса[1] вернулся к своему народу в гневе и с чувством глубокого сожаления. И сказал он: "Народ мой! Разве не давал вам Господь благое обещание о низведении Торы, в которой свет и верный путь? Неужели ожидание оказалось для вас излишне продолжительным? Всё это написано здесь - в Священном Коране...

Халеб назидательно поднял два пальца.

– Гнев пророка Мусы увязан с сожалением, и это указывает на то, что гнев его не следствие жестокости и насилия, а возмущения, негодования, причем гнев этот находится в Его воле: "И когда успокоился Муса, взял он скрижали, в которых указан верный путь и милость для тех, кто страшится Господа своего"... Вот видишь, Аджиамбо, гнев должен быть не слепым, а подчиняться воле Великого и Всемогущего. И тогда вера спасёт нас от упорства в грехе этом... Ты понимаешь, о чём говорит этот хадис[2]?

– Кажется, понимаю.

– Кажется? - покачал головой сарацин. - Тогда послушай вот это. Он перевернул страницу и начал читать:
– Находясь в желудке огромной рыбы, воскликнул пророк Юнус из многослойной тьмы: "Нет бога, кроме Тебя, о Господи! Ты бесконечно далек от всех недостатков от всего того, что не присуще Тебе. Ты всесилен, для Тебя не составит труда вытащить меня из того, в чем я оказался. Воистину, я был из числа ошибающихся, притеснивших себя, нанесших себе урон, в гневе поспешно покинув свой народ без Твоего на то разрешения, не дождавшись их ответа на призыв...

Халеб оторвал взгляд от Корана.

– Я объясню тебе этот аят[3]. В нём есть косвенный намек на то, как можно восстановить связь со Всевышним после настигшего тебя чувства гнева, которое заманивает человека в многослойную ловушку Сатаны. "Нет бога, кроме Тебя, о Господи! Ты бесконечно далек от всех недостатков, от всего того, что не присуще Тебе. Ты всесилен, для Тебя не составит труда вытащить меня из того, в чем я оказался... Воистину, я был из числа ошибающихся"...

– Если человек осознанно произносит эти слова, когда огонь гнева еще только разгорается, то Творец помогает потушить его, не дать попасть в очередной дьявольский капкан, подобно тому, как освободил Он Юнуса из тьмы ночи, тьмы бушующего моря и тьмы желудка огромной рыбы. Как только были произнесены упомянутые слова, рыба подплыла к берегу, раскрыла пасть, и Юнус спокойно вышел на сушу. Заметь, Юнус[4] не стал молить о скорейшем выходе из смертельной для него ловушки, а лишь всей глубиной души и чистотой сознания подчеркнул Единственность Творца, Его величие, совершенство и, признав свой грех, грех гнева, раскаялся. Пророк Мухаммад, да благословит его Всевышний и приветствует, сказал: "Насколько прекрасна мольба Юнуса, с которой он обратился к Господу, находясь в желудке кита: "ля иляяхэ илля энта, субхаанакя, инни кунту миназ-зоолимин". Что бы ни попросил верующий у Господа, обращаясь с этой мольбой, Он непременно ответит ему. Теперь поняла?

– Да, учитель, - голос Аджиамбо был тих и почтителен.

– Ну, какой я тебе учитель? - сказал Халеб, пряча книгу в сундучок, окованный по углам в бронзу.

– Я - всего-лишь простой торговец, почитающий Всевышнего и молящий о милости его. Это ты должна быть для своего Родригу учителем. Он должен стать истинно верующим человеком. Люди сами по себе не защищены от чувства гнева, они не могут устранить его из своей сути. Однако исповедующий ислам в состоянии, по милости Божьей и с помощью Аллаха, управлять этим чувством. Мусульманин не просто подавляет, сдерживает гнев, который может перерасти в раздражительность, вспыльчивость, в плохое расположение духа с ношением "камня за пазухой" или вспыхнет завистью, неприязнью. С верой своею истинный мусульманин стоит выше алчного и невежественного мира.

– Мой Родригу ещё не готов к откровениям пророка? - печально сказала девушка.

– Всё в руке Аллаха, - ответил купец. - В наших силах указать капитану путь к Нему. Впрочем, время уже позднее. У нас ещё будет возможность поговорить об откровениях Всевышнего.

Аджиамбо вскочила, поправляя накидку на голове.

– Подожди! Я прикажу подать сампан, - поднялся на ноги купец.

– Это - лишнее беспокойство для вас, учитель. Меня ждёт шлюпка на берегу.

– Ступай. Будь благословенна Аллахом, ибо сказано пророками, что истинный джаннат[5] находится у ног женщины.


1 Муса - в Исламе - библейский Моисей. В Коране описывается гнев Моисея, разбивающего скрижали.

2 Хадис (араб.) - предание о словах и действиях пророка Мухаммада, затрагивающее разнообразные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины.

3 Аят (араб. - знак, чудо‎)- мельчайшая структурная единица Корана, иногда понимаемая как "стих". В Коране это слово упоминается 382 раза.

4 Юнус – так в Коране называют христианского пророка Иону.

5 Джаннат - в исламе - райский сад, в котором после Судного дня (киямат) будут вечно пребывать праведники.


Торговая платформа Pokupo.ru


дизайнеры @konti и @orezaku

2
166.062 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые