Феномен "Героев меча и магии III". Часть 2-я
Рубрика “IT”
Третья часть "Героев" состояла из четырёх отдельных историй, выпускаемых поочередно, кроме того, там присутствовала сетевая игра и многопользовательский режим для одного компьютера. Помню, как играли втроём. При этом один находился в комнате и делал ход, а двое других ждали за дверью. Игра была простой и понятной, но вместе с тем масштабной. Она требовала стратегического планирования и рассказывала прекраснейшие истории, которые впору было издавать отдельными художественными произведениями, а некоторые размышления героев так впадали в душу, что сохранялись для собственной библиотеки:
Собственный скриншот, сделанный в 2001 году
Не думаю, что имеет смысл слишком подробно описывать процесс игры, которую знают практически все, да и статья не собственно о легендарной третьей части серии, а о её уникальности.
Уникальность должна быть неповторима
Сегодня мы наблюдаем бум ремастера и переиздания старых игр. Следующий год принесёт небывалый до сих пор урожай таковых, начиная с Warcraft III и заканчивая Blood. На стыке же веков наоборот - разработчики старались в каждом новом проекте внедрить нечто, не встречавшееся ранее. Именно поэтому 4-ые "Герои" заметно отличались от 3-х. Здесь и караваны, и герои, вступающие самостоятельно в бой, и многие другие нюансы. Кроме того, в плане графики и динамики 4-ая часть не превосходила 3-ю значительно, а изометрический движок скорее пошёл ей во вред, чем на пользу. Поэтому поклонники продолжили играть в хорошо знакомую третью часть. А некоторые из них даже выпустили своих героев "Во имя богов", присвоив им версию 3.5.
В 4-ой части уже был редактор карт и кампаний, также к ней выходили дополнения, но увы, успех к проекту больше не пришёл, и это привело к банкротству разработчиков. У них не хватило сил исправить ошибки.
5-ую часть выпустили уже в 2006 году. Это было иное время, и возврат ко многим прелестям 3-х героев был уже попросту невозможен. Новый разработчик, российская студия Nival Interactive, что-то взял из 3-х, кое-что из 4-х героев и воплотил новый проект в трехмерной графике. Опять не пошло, хотя игра окупилась и даже принесла прибыль.
Дальнейшие реинкарнации, а именно 6 и 7 части, выходили с громкими заявлениями разработчиков о возврате к идеалогии тех самых 3-х героев, но не приносили желаемого эффекта. Хотя 7-ая часть была довольно неплоха, её, по моему личному мнению, сгубили короткие кампании. За 4 миссии не успеваешь проникнуться сюжетом, вжиться в мир командира героев, стать частью вселенной игры. Был также проект онлайн-игры, но вряд ли имеет смысл о ней писать - это совсем другой проект.
Сегодня 3-я часть доступна на торрентах в HD-разрешении, созданном фанатами. Она до сих пор играбельна, опять же благодаря мододелам, и она пользуется популярностью спустя более 20 лет после выхода.
По моему скромному мнению, тот факт, что ни одна последующая часть не снискала популярность, связан с попытками воплотить 3-ю часть на современном "железе". Вместо этого следует использовать все современные возможности для создания чего-то нового, а не в попытках повторить былой успех, и, быть может, если не с первого раза, то с 3-4 (как собственно и получилось когда-то у HMM3) успех к новой игре придёт.
Ну а для желающих повторить астрологи уже провозгласили год ремастеров.
Автора @fainder
Вычитка ФилФак