Голос Ест. 10 советов по фуд-фотографии
Приветствуем нашего новичка @amarizento
Друзья, давайте поговорим о самых важных вещах в фуд-фотографии. Съемка еды чрезвычайно распространена в наше время благодаря социальным сетям. Кому не хочется запечатлеть вкуснейшее блюдо, созданное своими руками по старинным бабушкиным рецептам, и рассказать об этом миру? Многим хочется! Но всегда ли фотография передает аппетитность, вкус и аромат любовно приготовленной еды? А ведь этого вполне можно добиться, если есть желание! Поэтому сегодня я хочу предоставить вашему вниманию общий обзор ключевых моментов в фуд-фотографии, которые при желании читателей, мы сможем попозже разобрать подробно, шаг за шагом.
Самое важное - это освещение. Помните, что бы ни снимал фотограф, он снимает в первую очередь свет. Хорошая новость в том, что для съемки еды нет необходимости сразу покупать студийное профессиональное освещение, ведь естественный свет из окна прекрасен для съемки еды. Конечно, появляется ограничение по времени съемки. Но тут дело такое - поучитесь сначала с естественным светом, а если понравится, придется немного потратиться на искусственный свет.
Очень полезная и дешевая штука - отражатель. Вы станете настоящим повелителем света, если научитесь им пользоваться! Отражатель, как понятно из названия этого предмета, нечто, что отражает падающий свет из окна и направляет его на снимаемый объект. Вы легко получаете дополнительное освещение, используя всего лишь белый ватман или кусок пенопласта.
Композиция! Раньше художники тщательно выстраивали свои натюрморты, чтобы придать сбалансированность и устойчивость, а иногда придать динамики неодушевленным предметам, заставив взгляд зрителя скользить по тщательно выверенным линиям и точкам. При этом зритель может пребывать в полной уверенности, что составляющие рисунка расставлены так случайно и естественно. То же самое и в фотографии! Не одна книга маститых фотографов посвящена композиции, и при съемке еды (предметов) работают те же законы, что и для фотографии в целом. Почитайте статьи про правило третей, линиях и треугольниках в кадре, динамике и балансе. Поверьте, это не сложно, а увлекательно и интересно!
- Пробуйте и разные углы съемки, снять можно действительно так, как рисовались многие натюрморты, под углом в ноль градусов, а можно, наклоняя камеру под углом к столу градусов в 10-20, 45 и наконец - 90, то есть, совсем сверху, получив плоскую картинку, но довольно популярную сейчас благодаря Инстаграм.
Стабилизируйте камеру. Идеальным для такой задачи является штатив! Если штатива нет, надо пытаться фотографировать со стула, со стола, опираясь локтями, в общем, сделать все, чтобы избежать дрожания камеры. Но я все же рекомендовала бы сразу осваивать штатив. При съемке со штатива к нему надо просто привыкнуть, но, поверьте, все не так сложно, и достаточная практика творит чудеса.
Но чудеса никогда не случатся, если вы не прочтете инструкцию к фотоаппарату и не научитесь разбираться в его настройках. Очень важно понять, в сущности, азы фотодела - что такое треугольник экспозиции, а так же выдержка, диафрагма и ISO, которые его составляют. Дальше - больше. Необходимо разобраться, что такое ББ - баланс белого. Случалось ли вам замечать, что ваши белые тарелки становятся в кадре голубоватыми или серыми? Профессиональный фотограф это видит сразу и удрученно вздыхает, рассматривая такие фотографии от любителей. Ведь ББ можно управлять как во время съемки, так и при обработке фото, и легко убрать синие или, напротив, оранжевые оттенки на ваших блюдах.
Так мы плавно подходим и к пост-обработке фотографий. Необходимо освоить хотя бы простой редактор, чтобы обрезать и выровнять кадр. Добавить яркости и контраста, возможно. Но самое лучшее - снимать сразу в формате RAW, а обрабатывать в Лайтрум или Camera RAW. А затем - в самом мощном и замечательном инструменте обработки - Фотошопе.
В фуд-сцене, созданной на столе, все должно быть органично. Если вы показываете часть стола, его поверхность должна быть интересной, фуд-фотографы часто используют специальные фуд-фоны, сделанные из досок или имитирующие структуру бетона, камня, металла в зависимости от концепции кадра. Можно использовать и скатерти, и полотняные салфетки, всегда думая о цветовой гамме в кадре. Тарелки и фон не должны отвлекать внимание от главного - еды на этих тарелках!
А еда.. Еда должна быть фотогеничной. Сложно передать божественный вкус и аромат блюда, если для зрителя оно выглядит бесформенной массой. Но и тут есть свои приемы в фуд-стилистике.
Не бойтесь неудач и непонимания каких-то вещей на первых порах. К каким-то моментам надо возвращаться не раз, чтобы понять и запомнить усвоенное навсегда. А к теоретическим знаниям жизненно нужна большая практика, снимите свое блюдо раз 50-100, пробуя по-разному расставить предметы, меняя углы съемки, схемы освещения и настройки камеры. Рассмотрите и проанализируйте снимки, обязательно в полном размере. Потом еще что-нибудь полезное почитайте, чтобы понять, в чем ошибки. Найдите себе адекватных критиков на каком-нибудь форуме фотографов или в социальных сетях. Так постепенно и накопится опыт, и появится умение избегать элементарных технических ошибок, и вы начнете дарить благодарным зрителям красоту ваших прекрасных снимков.
Автор: @amarizento