Начинающему фудфотографу. Необходимый набор реквизитов и освещение
Урок нашего очаровательного фудфотографа @amarizento в рубрике «фудФОТО&стайл»
Многие из нас прекрасно готовят, соответственно, великолепные блюда хочется и красиво сфотографировать. Что же нужно начинающему фуд-фотографу, чтобы фотографии выглядели привлекательно?
Вот мой список для начинающего фуд-фотографа:
- Зеркальный фотоаппарат
- Светосильный объектив с фокусным расстоянием 50 мм
- Инструкция к фотоаппарату плюс книги и статьи по фотографии в целом и предметки в частности
- Штатив
- Отражатели
- Посуда – используйте для начала белую простую посуду по возможности без сильных бликов
- Текстильные одноцветные салфетки или с простым рисунком (клетка, полоска, горох) светлых тонов
- Фоны, имитирующие столешницу
Одно из самых главных умений фотографа – работать со светом. Что бы вы ни снимали, вы снимаете свет! Без умения организовать свет фотографии будут пересвечены или затемнены, останутся тусклыми или с провалами в тенях. Необходимо научиться выстраивать световую схему.
И сегодня мы заглянем в мою домашнюю студию и посмотрим, как можно снимать с естественным светом, который многими фотографами признается идеальным для съемки еды. Заодно посмотрим, что такое рассеиватель и отражатель света. Итак, несколько телефонофото.
Первая световая схема. Боковой свет
Справа окно с рассеивателем, слева – лист белого ватмана, пришпиленный к стойке. Вы можете использовать кусок пенопласта или оклеить картон белым ватманом, сделав сзади картонный же «упор», и ставить этот отражатель прямо на стол.
Рассеиватель у меня сейчас такой красивый, а раньше я пользовалась куском кальки, приклеивая его скотчем к окну.
Вот мой ватман плюс зонтик. Но повторюсь, для начала возьмите небольшой лист бумаги, можно даже формата А4, и держите его рукой хотя бы. Ниже мы посмотрим, как меняется картина при работе с отражателем.
Составим простенькую композицию из помидорок черри. Первая фотография сделана без рассеивателя и без отражателя. Мы видим, что свет жестковат, и тени тоже жесткие.
Закрываем окно рассеивателем. Свет смягчился.
А теперь ставим наш отражатель слева. Посмотрите внимательно, какие мягкие стали тени. Картинка стала более сбалансированной по освещению благодаря нашим простым приемам: рассеять и отразить солнечный свет.
Вторая световая схема. Контровый свет (или задний, или задне-боковой)
Наш источник света (окно) сзади объектов съемки. На окне – рассеиватель, а отражатель я пристраиваю немного сбоку слева.
Часто для съемки в контровом свете я использую второй отражатель, здесь я просто держу его рукой справа.
Как в этом случае получаются на фото наши помидорки-фотомодели? Этот снимок сделан без рассеивателя и без отражателей. Посмотрите, как темно спереди и залито светом сзади миски.
Ставим рассеиватель и смягчаем свет.
Первый отражатель слева.
Плюс второй отражатель справа, который я держала рукой. Чудесная фотография по освещенности.
Третья световая схема, которой не надо пользоваться. Вы встаете спиной к окну, стол с объектом съемки перед вами. Щелк!
Ставлю рассеиватель на окно, чтобы немного смягчить свет. Щелк еще раз.
Вот так не надо делать.
Аналогично получается, когда снимаешь вечером со встроенной вспышкой – вот они грубые блики спереди и плоская картинка.
А теперь выбираем наиболее понравившуюся картинку, сделанную с первой или второй световой схемой, и немного обрабатываем: