Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-liganovi4kov
5 лет назад

[СВОБОДНАЯ ТЕМА] →Заметки профессионального фотографа

Мини гайд-парк (настоящий Гайд-парк в Лиге Авторов, в Свободе Слова). Самые неожиданные, порой даже странные темы, одним словом, "неформат". Главное — творите!


I. Общие правила репортажа

В одном из постов здесь, на «Голосе», я увидел обсуждения различных аспектов фотосъемки – в том конкретном посте, о котором идет речь, говорилось о преимуществах черно-белой и цветной фотографии.

Пара высказанных мной в комментариях соображений показались рациональными, и я пообещал опубликовать несколько постов по теме фотографии, разбирая наиболее часто встречающиеся ошибки в том или ином фото-жанре. Авось кому пригодится. Во всяком случае, именно профессиональные фотографы то, что будет тут сказано, всегда четко учитывают.

Начнем с часто встречающегося

С того жанра, который отличается особой сложностью в силу того, что фотографии, сделанные в режиме одной фотосессии, не могут быть повторены. Речь пойдет о репортаже.

Сам по себе фоторепортаж – это, по определению Википедии, «свободный творческий жанр». Однако, думается составители сетевого справочника просто немного не в курсе. Дадим свое определение:


Фоторепортаж – это непрерывная съемка события, продолжающегося от получаса до нескольких дней и дающая полное образное представление о самом событии, участвующих в нем персоналиях, значимых контактах, выступлениях, церемониях и т. п. В идеале, фоторепортаж отражает не только фактическую, но и настроенческую сторону события, оставляя у зрителя ощущение присутствия.


И еще – когда вы снимаете свой собственный отпуск на море или посадку огурцов на даче – это тоже репортаж. Так что жанр это востребованный и очень часто встречающийся. Включающий умение снять и людей, и предметы, и обстановку – все, что имеет значение для того или иного события.

В связи со сказанным. По идее, фоторепортаж должен отвечать на следующие простые вопросы:

  • что происходило?
  • где происходило?
  • когда происходило?
  • кто участвовал?
  • кто присутствовал?
  • что сопутствовало?
  • чем данное событие отличалось от иных подобных?

Иными словами, тот, кто просматривает съемку (отобранные фотографом кадры), должен без всяких подписей и дополнительных пояснений получить максимально полное представление о мероприятии. А уж что конкретно снималось: свадьба, встреча политических лидеров, Олимпиада или соревнования на скорость выпивания пива – не важно.

Типичные ошибки

Понятно, что задача эта – если отнестись к ней именно профессионально – очень и очень не простая. Попробуем вспомнить типичные ошибки, с которыми чаще всего приходится сталкиваться, проглядывая те или иные съемки разных фото-умельцев.

1. Несоответствие режима съемки объектам и событию

Происходит это чаще всего тогда, когда фотограф к съемке не готовится и камеру свою знает плохо (а также вспышку и объективы). Результатом этого становятся следущие неприятности:

1.1. сильное искажение цвета объектов, не поддающееся дальнейшей удовлетворительной корректировке средствами Photoshopа.



1.2. «смазывание» на движениях.
1.3. запаздывание к моменту (поцелуй уже состоялся, пожимаемые руки уже разомкнулись, а вместо касания воды прыгуном, в кадре остались только брызги и пятки).
1.4. лица на съемке плоские, а фон черный (как вариант: лица черные, а фон переосвещен).



2. «Затылочная и фрагментарная съемка».

Это результат неумения выбрать точку для съемки и предугадать движение объектов.

2.1. съемка певца или оратора, половина физиономии которых закрыта микрофоном.
2.2. съемка лица объекта через спины заслоняющих его людей.
2.3. съемка затылков целующихся, здоровающихся или беседующих людей.

3. Съемка одного и того же плана

Это бывает при использовании одного объектива, если фотограф к тому же стесняется передвигаться поближе к объекту или ленится отойти на правильное расстояние, а также плохо ориентируется в происходящем вокруг.

3.1. все в рост (как вариант – все только портретами или только до пояса).
3.2. все люди сняты на одном и том же фоне.

4. Съемка ВИП

Увлечение знаменитостями (или просто красивыми женщинами) порой приводит к тому, что все остальные участники мероприятия оказываются забыты или попадают в кадр один-два раза с кривым выражением лица.

Теперь поговорим о том, как этого избежать.

Сценарий репортажа

Профессиональный фотограф имеет в голове достаточно полную картину всего предстоящего, когда приходит на съемку. В зависимости от этого он подбирает:

  • 1-3 режима съемки, оптимальных для различного освещения с разным балансом белого. Если, например, часть съемки делается в помещении, а часть на воздухе, у фотографа должны быть готовы контрольные кадры, по которым он одним движением переключит баланс белого, а также установит заготовленные варианты сочетания диафрагмы и выдержки. Профессионалы держат эти комбинации в голове и устанавливают почти интуитивно, но на первых порах подготовка за полчаса до начала съемки может избавить вас от многих неприятностей. Как выставить на своей камере баланс белого (лучше делать это вручную, не особо полагаясь на автоматику, спасающую только при хорошем дневном освещении или очень хорошем искусственном) лучше прочитать в инструкции - обычно там это довольно подробно и просто описано.

  • 5-6 точек, откуда будет производиться съемка наиболее знаковых событий. Надо подобрать места и проверить контрольными кадрами, что станет помехой, что будет бликовать, а что перекрывать. В дальнейшем, за свои места, возможно, придется даже побороться с наглыми коллегами, но вообще-то в среде профессионалов принято уважать друг друга и не мешаться, по возможности теснясь, но не толкаясь и не мелькая перед чужой камерой.

  • режим работы вспышки и (если она это позволяет) угол ее наклона. Например, в яркий солнечный день, снимая против солнца человека, чье лицо к тому же затенено шляпой или козырьком бейсболки, нужно пользоваться вспышкой. Это позволит потом увидеть, кого именно вы сфотографировали. А вот в условиях слабого освещения вспышку надо приглушать (особенно если снимаете лицо или поясной портрет). Профессиональную можно направить вверх или в сторону, а вот на любительскую полезно бывает повесить бумажную салфеточку в один слой – тогда есть шанс, что и задний план проработается. Кстати, погоняйте свою камеру в режиме работы вспышки «по второй шторке» - это порой может оказаться спасением. Только все-таки сперва попробуйте, чтобы точно представлять себе эффект на движении и в при стационарном объекте.

Тактика поведения

Не становясь наглым и навязчивым, фотограф все же должен помнить, что его съемка будет вспоминаться куда дольше, чем само событие. А потому не надо стесняться просить людей повернуться на камеру, построиться для группового фото или пропустить вас поближе к снимаемому объекту. Недовольство отдельных лиц с лихвой компенсируется потом благодарностью за полученный результат. А вот если вы поведете себя скромно и деликатно, но отснимете плохой репортаж, вам этого не простят. Так что выбирайте.

Маленькие хитрости

Поставьте на стол спичечный коробок и попробуйте сфотографировать его с разных точек комнаты на разном удалении, не глядя в видоискатель – от плеча, подняв камеру над головой или от пояса. «Пристреляйтесь» к своему объективу. Добейтесь уверенного попадания коробка в кадр. Иногда это будет тем единственным спасением, которое позволит вам фотографировать нечто полностью заслоненное окружающими.

Собственный сценарий

Снимая свадьбу, фотографы-профи практически всегда имеют уже давно заготовленные места и точки съемки, гарантирующие красивые ракурсы и антураж. С одной стороны, это скучновато, но с другой – предохраняет от бессмысленного щелкания, 90% которого пойдет в брак. Подумайте над собственными сценариями. Чем более вы творческая личность, тем более разнообразно будет то, что вы предложите своим клиентам. Аналогично это работает и при съемках выпускных вечеров, и при вручении школьных дипломов, и на юбилеях, и т.п.

Обязательно

При репортаже с события, где присутствует больше десятка человек, нужно четко соблюдать следующие сюжеты и правила.

  • Каждый из присутствующих должен попасть в кадр полноценно и как минимум в следующих сюжетах: портрет, поясной портрет, ростовой портрет, диалог, эмоциональная реакция, непосредственное участие в каком-то элементе мероприятия.
  • Желательно групповое фото с хорошим освещением и улыбками. Не стесняйтесь вызвать улыбки – я иногда язык показываю или анекдот рассказываю, а кнопку нажимаю пока они смеются, заранее наведя на резкость.
  • Делайте не менее 3-5 дублей кадра (если, конечно, событие не происходит за секунды).

Пока достаточно? Если понравилось, позже поговорим о других нюансах.

Автор: @aasmanov
Редакция и публикация: @ladyzarulem
Дизайн: @sxiii


Если вы сами не пишете посты, но читаете, и вам попались интересные блоги новичков — подскажите, пожалуйста, новичку, что он может публиковаться в нашем сообществе.

Статья Александра Стрелова ака @ivelon! Cпешите читать!

image alt

История перехода на светлую сторону бизнеса



0
494.690 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (24)
Сортировать по:
Сначала старые