Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-magic-india
6 лет назад

Йоти Бхатт – модернист новой Индии. Рубрика: ВЕЛИКИЕ ИМЕНА ИНДИИ


Индийский художник Йотиндра Маншанкар Бхатт, более известный как Йоти Бхатт, родился 12 марта 1934 года. Пожалуй, именно его можно назвать главным художником-модернистом современной Индии.

     Изначально Бхатт проходил обучение на факультете изящных искусств Университета Махараджи Саяджи Рао, а затем занимался изучением фресок и росписей в Раджастхане. В начале 60-х Йоти продолжил своё обучение в итальянской Академии ди Бель Арт в Неаполе, а чуть позже – в Институте Пратта в Нью-Йорке.


     Йоти Бхатт (Йотиндра Маншанкар Бхатт)

     Его увлечение кубизмом в ранних работах перешло со временем к красочному и беззаботному поп-искусству, которое предлагало ему нескончаемый источник творчества в среде народной культуры, её ярких и самобытных рисунков.


     Ранние работы художника

     Хотя предпочтения Бхатта были самыми разнообразными, включая масло и акварель, его всё больше интересовала печать, а с некоторых пор – и художественная фотография. Тем не менее, о себе художник говорит с некоторой иронией: «Я никогда не интересовался учёбой. Можно сказать, что, поскольку я не был хорош ни для чего другого в жизни, я стал художником. Я изучал живопись и гравюру на факультете изящных искусств… В 70-е годы я изучил метод глубокой печати и живописи на экране».

     В 1966 году Бхатт вернулся на родину с полным пониманием процесса глубокой печати, которое он приобрел в Бруклинском институте Нью-Йорка. Его энтузиазм в отношении глубокой печати привлёк в сферу печатания и других современных художников Индии. Йоти Бхатт и его друзья по факультету изящных искусств вскоре стали известны в среде изобразительного искусства как «Школа Барода».


     Работа Йоти Бхатта,1967 г.

     В конце 60-х Бхатту поступило предложение от «Бхаратия Видья Бхаван» из Мумбаи сделать серию фотографий, посвящённых народному искусству Гуджарата. В своей поездке по сельским районам Индии он фотографировал совершенно разные вещи, включая практики бандхами, ремёсла, татуированные тела, украшенные рисунками дома-хавели, росписи храмов и вышивку.


     Фото Йоти Бхатта из поездки по штату Гуджарат

     «Я сфотографировал всё, от затейливых резных дверей до этажей, горшков, кастрюль, стен, домов, которые являются частью нашего народного искусства в сельской Индии. Моя камера заменила мне альбом», – скажет о своём опыте позже мастер.

     Стоит отметить, что сначала Йоти воспринял эту работу, как документирование занимательного процесса, поскольку фотогалерея была изначально предназначена для обучающего семинара. Но вскоре художник понял, что фотография стала его подлинной страстью на всю оставшуюся жизнь. Не только художественное, но и документальное фото уклада народных мастеров и самих ремёсел стало предметом фокуса творчества Йоти Бхатта: «С 1970-х годов я сосредоточился на документировании живого искусства в сельских домах, которые быстро исчезают из-за современного образа жизни обывателя. Не то, чтобы это была такая фотография, которую я люблю делать, или я увлечен ею, но кто-то должен документировать эти образы, прежде чем они исчезнут навсегда».

     Изучая искусство сельского Гуджарата, художник исследовал деревенские и племенные узоры, что затем нашло непосредственное отражение и в его работе с печатью. Возможно, поэтому Йоти считает, что его документальные фотографии являются художественной формой, причём, фотографии его со временем стали цениться не меньше живописных работ.


     Народные художницы. Фото Йоти Бхатта

     Впечатлённый книгой Ананда Кумарасвами «Средневековое сенегальское искусство», Бхатт пришёл к выводу, что у народного искусства есть множество тонких связей, которые взаимно укрепляют друг друга. Его самая известная работа – задокументированные традиции Ранголи в Гуджарате и Махараштре.


     В студии скульптуры, 1961 г., фото Йоти Бхатта

     На протяжении долгого времени Йоти Бхатт продолжал преподавать в Университете на факультете изобразительных искусств. Он по-прежнему фотографировал все изменения, что происходили вокруг него: появление интересных зданий, студентов и учителей, их творческую деятельность. Им была проделана огромная работа и это, пожалуй, лучшая документальная фотогалерея, рассказывающая нам о деятельности в «Школе Барода».

     Но это лишь видимая вершина той работы, которой мастер посвящал всё своё время. Увлечение глубокой печатью нашло отражение в многочисленных работах художника. Гравюры, его трафаретные принты несли отпечаток переосмысленного языка символов, основанного на индийской культуре: павлины и попугаи, лотос, стилизованные божества и бесконечные варианты племенных самобытных узоров. Сегодня художник работает с цифровыми технологиями, изучая голографию и новые методы печати.


     Фотолетопись Йоти Бхатта

     Работы Йоти Бхатта находятся в международных коллекциях, включая Музей современного искусства (Нью-Йорк), Смитсоновский институт (округ Вашингтон, Колумбия) и Британский музей в Лондоне.

      «Каждое произведение искусства представляет собой путь творчества и совершенствует человеческие чувства и реакции. При жизни в творческой среде индивидуальность художника достигает особой высоты и утончённости, но исчезновение среды с разнообразием традиционных культур вызывает лишь культурное обнищание», – такое напутствие оставляет нам сегодня индийский художник Йоти Бхатт.


     Йоти Бхатт (Jyoti Bhatt), творчество художника:



     В качестве иллюстраций использованы скриншоты из серии документальных интервью с современными художниками Индии. ©Kathryn Myers 2013 год  


 Автор материала: @ruta.                                                               Редактор: @catyk.

 С Вами и для Вас теперь – «Волшебная Индия»!                                   27.04.2018


Торговая платформа Pokupo.ru


0
290.937 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (38)
Сортировать по:
Сначала старые