Ни обиды, ни боли, ни печали - "Разрушение" Жан-Марка Валле
Black Label Media (с)
Главный герой фильма, успешный финансист Дэвис (Джейк Джилленхол) теряет в автокатастрофе супругу, но это событие вместо того чтобы произвести шок приводит его к осознанию того, что он уже давно ничего не чувствует. Пустота, бесчувствие, отсутствие эмоций приводят его к тому что сначала он начинает писать письма в компанию, отвечающую за исправность торговых автоматов, а затем пробуждает страсть к деконструкции - разбору всего что только можно на составные части. Сначала достается холодильнику, затем компьютеру и в итоге Дэвис ставит себе цель - разрушить до основания собственный дом и, найдя себе приятеля в лице молодого парнишки (Джуда Льюис), приводит замысел в исполнение.
Black Label Media (с)
К Валле я привык относится как к художнику и тот самый "Даллаский клуб покупателей" воспринимаю как полотно экспрессиониста, работающего жирными мазками - гомосексуализм, СПИД, смерть, колоритные персонажи и громкие фразы, боль в каждом кадре и звуке. Как человеку достаточно впечатлительному мне было трудно устоять перед столь очевидными вещами и фильм прошелся по мне как каток, чего я по большому счету и ожидал от "Разрушения", но взамен получил совершенно иное - картину, выполненную в технике традиционной китайской живописи, с максимальным вниманием к мелким деталям, аккуратно выведенных тоненькой шелковой кисточкой.
Но судя по всему режиссеру этого мало и следом за персонажем Джилленхолла, который основательно запутался и единственное что он чувствует - это желание разобрать на части свой брак, всю свою жизнь и понять, что же пошло не так, остальные участники драмы сцена за сценой отыгрывают социопатов, которые по идее должны что-то чувствовать, но выдают эмоции словно Снежная Королева из одноименной сказки и единственным светлым человеком остается лишь мальчик, осознающий свое место в мире и далекую от привычной ориентацию.
После просмотра я долгое время приходил в себя, так как эта история мне действительно понравилась и потом, читая многочисленные рецензии на этот фильм в наших интернетах мне не давала покоя мысль о том, насколько обозреватели близки к главному герою - циничны, скупы на эмоции и падки до громких, и понятных высказываний, которых в этой картине нет и не должно быть.
Вместо трейлера оставлю одну из любимых сцен фильма. Танцующий Джилленхолл - это нечто.
Автор статьи - @mishka