Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-mir-kino
7 лет назад

Обзор фильма "Малыш на драйве" (2017)

«На драйве» - новая лента Эдгара Райта, в которой сыграли Энсела Элгорт («Кэрри», «Виноваты звезды»), Лили Джеймс («Золушка», «Война и мир»), Кевин Спейси («Обычные подозреваемые», «Карточный дом »), Джейми Фокс (« Рэй », « Джанго освобожденный »), Джон Хэмм (« Безумцы », « Город ») и Эйса Гонсалес (« От заката до рассвета »). Фильм, который был впервые продемонстрирован еще в апреле на фестивале South by Southwest, а затем в июне вышел в прокат в США, наконец добрался и до наших кинотеатров. Это было долгое ожидание еще и потому, что новинок от постановщика не было с 2013 года, но теперь оно закончилось. Я посмотрел «На драйве» и теперь готов поделиться впечатлениями. Чем же уникален жанр и хватает ли драйва, чтобы поразить в полной мере - в этом обзоре я отвечу на этот и, возможно, другие, не менее существенные вопросы. Поэтому вперед и без проволочек.

Эдгар Райт - один из самых талантливых и оригинальных современных режиссеров. За плечами у него пародийные ленты «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые» и «Конец света» (которые вместе составляют трилогию «Кровь и мороженое»), а также кинокомикс «Скотт Пилигрим против всех». Он мастер рассказывать интересные и необычные истории, насыщать повествование шикарным юмором и многочисленными аллюзиями, изображать колоритных и привлекательных персонажей, обогащать жанровый коктейли бурным экшеном и фирменным хип-хоп монтажом. Каждая отдельная работа Райта и его творчество в целом - невероятно увлекательный и стоимостный объект пристального внимания и непременного анализа.

«На драйве» рассказывает о водителе по имени Малыш (Элгорт), что обожает автомобили и музыку, которую слушает постоянно, чтобы заглушить шум в ушах. Он работает на гангстера Дока (Спейси), который регулярно собирает команды для вооруженных ограблений. И хотя другие участники банды меняются, Малыш всегда остается водителем, потому что в этом деле ему нет равных, а также потому, что он обязан отработать некоторый долг. Но вот остается последнее дело, после чего Малыш, который влюбляется в официантку Дебору (Джеймс), должен быть свободным и оставить мир криминала. Как можно предположить, не все будет так просто и предсказуемо.

Прежде всего стоит отметить, что новая работа Райта совершенно не является комедией. Так, несколько шуток на протяжении всего хронометража таки можно расслышать, но на них не стоит рассчитывать как на ключевой элемент. Режиссер сделал себе имя на очень смешных и позитивных (даже в самых трудных моментах) лентах, но «На драйве» кардинально от них отличается. Это смелая попытка сыграть на остальной территории - полноценного криминального триллера, который преимущественно сохраняет сплошную серьезную настроенность, и тот же позитив (точнее его элементы) достигается разве что благодаря музыке (о ней ниже) и характерам нескольких ключевых персонажей.

Среди произведений, которые больше всего повлияли на создание этого фильма, постановщик называет «Бешеные псы» Квентина Тарантино, «На гребне волны» Кэтрин Бигелоу и «Столкновение» Майкла Манна. И с ними действительно можно проводить параллель. Так же, как и с «Драйва» Николаса Виндинга Рефна. Картина Райта не столь меланхолично-медитативная и не столь крайне грубая, но довольно похожа по тематике, типу конфликта, образами и тому подобным. А вот ожидать что-то легкомысленное вроде «Перевозчика» или «Такси» точно не стоит. «На драйве» - правдоподобнее, душевнее и ... драматичное кино. Так, душевная драма (местами откровенно унылая) - непременная жанровая составляющая, которая с развитием действия проявляется все больше. То же самое можно сказать и про элементы хрупкой мелодрамы.

В сети есть довольно известная цитата Джорджа Лукаса о том, что звук и музыка составляют 50% зрелища фильма. Что ж, в этом случае нужно повысить ее значимость где-то до 80% минимум. Самый уникальный компонент «На драйве» (и одно из главных достоинств) - это саундтрек. И не только как таковой, хотя он переполнен действительно замечательными ретро-песнями (в основном рок и соул 60-х и 70-х), которые хочется переслушивать. Важным является использование музыки как ключевого и вообще в значительной степени базового компонента построения произведения. Кроме того, что саундтрек идеально создает соответствующее настроение каждой сцены и непосредственно существует в реальности фильма (мы всегда слышим именно то, что слушает в наушниках Бейби), он еще и лежит в основе режиссерского метода. Ведь Райт не ставил музыку на готовый фильм, а писал, снимал и монтировал практически все сцены под саму музыку. Именно так, а не наоборот! Результатом этого является то, что вся лента ощущается как настоящий мюзикл. Песни звучат почти непрерывно и собственно диктуют ход действий. Кино просто живет музыкой, как и главный герой. И это неповторимый и очень сильный эффект.

Саундтреки

Нельзя не заметить, что такой подход имеет определенный обратную сторону. Во-первых, может потребоваться определенное время в начале, чтобы хорошо настроиться на несколько порывистый и изменчивый ритм, который полностью обусловлен изменением отдельных треков и соответственно сцен. Во-вторых, трудно предсказать, насколько выбор (прекрасный, хотя специфический) музыки (откровенно говоря, не самой актуальной) резонировать с предпочтениями.

Экшен. Его здесь в изобилии, и он просто на высоте. Райт вдохновлялся гонками, в частности, «Ограблением по-итальянски», «Французским связным», «Братьями Блюз» и «Доказательством смерти». Вполне возможно, что те поразительные сцены погонь, которые тот представил в этом фильме, займут место в топе "самых" наряду с вышеуказанными. Экшен-сцены полны невероятного драйва и одновременно имеют реалистичный вид. На эту качественную характеристику (сочетание драйва и реализма) повлияли и подход к съемке сцен практически без спецэффектов, и незаурядное чувство ритма, и общая тональность картины.

Хотя отмечу, «На драйве» - все же не является боевиком в режиме нон-стоп. Особенно это касается второго акта, где лента заметно замедляется, больше сосредотачиваясь на раскрытии персонажей, а не внешней динамике. Чтобы потом снова предоставить упор и редкую напряженность в третьем!

Персонажи - еще один большой плюс кинопроизведения. Они обладают индивидуальностью, собственные стремления и по-разному связаны друг с другом. Это проявляется, например, в разношерстности банды, с которой вынужден работать Бейби. Ее участники довольно отличные и не очень предсказуемы, но им всем приходится как-то находить общий язык, чтобы действовать слаженно и продуктивно (что не всегда удается). И наблюдать динамику их взаимоотношений очень интересно. Возможно, не всем придется по душе несколько ванильная стержневая линия Бейби и Деборы, но на меня она произвела положительное впечатление. И в любом случае там есть еще не менее достойная контрастная линия Мужика (Геммы) и Куколки (Гонсалес).

Сюжет на самом деле простенький и незатейливый. Кроме где пары сценарных ходов, он не может похвастаться оригинальностью. К тому же иногда персонажи прибегают к сомнительным решениям. Но главное то, как искусно и стильно режиссер подает знакомую (и уже даже традиционную) историю. Фильм двигают вперед и придает ярких героев, филигранный экшен, потрясающее звучание, авторские приемы и атмосферу в целом, а не сюжет как таковой. А также актеры ! Ансамбль оказался довольно мощным, и не так просто выделить кого-то одного из других. Элгорт, Геммы, Джейми Фокс, Эйса Гонсалес - эти четверо были очень крутые.

Итак, новый фильм Эдгара Райта - это однозначно успех (и не только кассовый). Еще одна достойная работа в копилку удачливого кинематографиста и еще одно достойное зрелище для киноманов. Интенсивная криминальная драма, энергичный экшен и немного лирического кино - вот он, кипучий коктейль под названием «На драйве». И пример того, как на нехитром фундаменте построить прочную конструкцию. Несмотря на колебания темпа и неприхотливость сюжета, картина заслуживает называться отличной. Ее настроение, высокооктановый драйв и музыкальность заряжают и оставляют после себя только приятные впечатления.


Автор статьи - @sansey

0
218.190 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (7)
Сортировать по:
Сначала старые