Провалы 2017
Хочу поговорить о кассовых провалах минувшего, 2017 года. В рейтингах кассовых неудач находятся фильмы с разной критикой, с разными отзывами зрителей. Но все эти фильмы роднит одно - они не окупили свои производственные бюджеты, не говоря уж о затратах на маркетинг. Эти фильмы не вытянул даже китайский прокат, который год от года растет небывалыми темпами и может вытащить фильм из бездны кассовой неудачи. Отличный тому пример - «Тихоокеанский рубеж» в 2013 году.
Некоторые фильмы планировали как возможные франшизы. Но теперь о продолжениях, по крайней мере, в кино, и речи не идет. Вся информация о сборах взята с сайта «Кинопоиск».
Могучие рейнджеры
Бюджет 100.
Мировые сборы – 142.
Создатели планировали очередную молодежную франшизу, основанную на популярном детском сериале. Но сборы в кино оказались разочаровывающими. Для не фанатов оригинального сериала мир главных героев не оказался близким и понятным из-за чего слишком много времени ушло на объяснение мифологии, а не на впечатляющий экшн. Критики почти полностью уничтожили этот фильм.
Валериан и Город тысяча планет
Бюджет – 177 млн. евро.
Мировые сборы - 225 млн. долл.
Самый дорогостоящий европейский проект, который показал печальные результаты. Инсайдеры твердят о разорении студии Люка Бессонна, который снял этот фильм. В любом случае, успеха «Пятого элемента» не случилось. Не помогла даже Рианна. Хотя у фильма есть номинация на «Оскар» за спецэффекты. Впрочем, номинация может рассматриваться лишь как утешительный приз.
Говорят, Люк Бессон давно планировал снять этот фильм. Но он пришелся не ко двору. Причем, о кассовом провале заговорили задолго до начала проката. Не смотря на все это, на мой взгляд, фильм в дальнейшем обретет статус культового.
Призрак в доспехах».
Бюджет – 110 млн. долл.
Мировые сборы – 170 млн. долл.
Снова популярная манга в качестве основы для сценария. И снова провал, не смотря на успех оригинала. Зато мы запомним споры по поводу того, насколько органично смотрелась Скарлет Йохансон в роли главной героини-азиатки. У режиссера был шанс завоевать свое место под солнцем, но он этот шанс упустил. Хотя, после премьеры «Белоснежки и охотника» он подавал надежды.
Инвесторы подсчитывают убытки, а на мой взгляд, фильм оказался слишком уж оригинальным для обычного зрителя. А азиатского зрителя попросту оскорбил выбор актрисы на главную роль.
Меч короля Артура
Бюджет - 175 млн. долл.
Мировые сборы – 149 млн. долл.
Студия «Уорнер» давно пытается найти франшизу, которая стала бы заменой миру Толкиена и Гарри Поттеру. При этом, студия идет на разные риски. И часто проигрывает.
"Меч короля Артура" собрал отличные отзывы критиков, массу положительных отзывов у зрителей, но при этом оглушительно провалился в прокате. Для Гая Риччи это уже вторая по счету попытка запустить новую франшизу.
Подтвердилось и проклятие темы короля Артура в современном кино. По сути - это уже третья неудачная попытка выехать на теме этого британской легенды.
Темная башня
Бюджет – 60 млн. долл.
Мировые сборы – 111 млн. долл.
О культовой саге Стивена Кинга слышали все. Даже те, кто никогда не брал в руки книгу и материал попал в руки достойного сценариста. Но уже на стадии производства было ясно, что проблемы будут. Современное высокобюджетное кино со статусом блокбастера не может иметь бюджет в 60 млн. дол и хронометраж в 93 минуты. Особенно, когда ты собираешься экранизировать десятитомную сагу. Плюс споры по поводу того, что на главную роль выбран афроамериканец, но и они не помогли в продвижение картины. "Темная башня" вышла в августе, и показала слабые результаты как в родном, так и в мировом прокате. Речи о продолжении в кино даже не идет. Зато студия говорит о телесериале.
Год был довольно сложным для кинопроизводства. Были фильмы, которые выстрелили неожиданно, а были те, которые показали средние результаты. Чувствуется усталость зрителей от бесконечных франшиз, перезапусков и ремейков. В любом случае, студии будут искать новую золотую жилу, рисковать, и провалы на этом пути будут неизбежны. Равно, как и победы.
Автор текста @pavelval