«Музыка Голоса». YouTube. Избранное: Кавер-проекты. Часть 1-я
В этой новой рубрике мы представляем вам самое интересное на ютубе. То, что вполне заслуженно может пополнить вашу папку «Избранное».
Автор: @chipurl
Пилотный выпуск начнём с одного из самых популярных жанров в музыкальном сегменте ютуба — с каналов кавер-проектов.
Живых, то есть поющих ртом, играющих пальцАми. Мастерам мышки и контроллеров, вроде Enjoykina или Insane Cherry, посвятим отдельный выпуск. Ещё отдельно предполагается рассмотреть каверистов на совсем экзотических инструментах и жанр мэшапа. Но чуть позже.
Postmodern Jukebox — это бриллиант. Без всяких сомнений. «Популярные мелодии и ритмы зарубежной эстрады» в стилях различных временных пластов прошлого века, с самого его начала.
Стилевые особенности, конечно, очень отдаляют их версии от оригиналов, кое-что поначалу и опознать сложно — зато позволяют создавать вкуснейшие конфетки даже из материала вроде Бритни Спирс.
Группа часто гастролирует, постоянно привлекает к сотрудничеству не последние имена американской джазовой сцены — благодаря «Жукбоксу» я, например, узнал замечательных Кейси Эбрамса и Хейли Рейнхарт. Так что нельзя назвать их ютуб-проектом в чистом виде. Но впервые выстрелили они именно на ютубе, который и остаётся самой их широкой площадкой. А ещё у них есть меметичный парень с тамбурином. Наслаждайтесь.
Лео Мораччиоли (Leo Moracchioli), юморной металхэд — это как Пушной, только Лео. Популярность заработал исключительно блогом на ютубе.
Выдаёт огромное количество контента, неустанно и плодотворно трудясь в своей солнечной Норвегии на собственной студии «Жабий Прыг», а недавно собрал и одноимённый музколлектив. Который, кстати, 23-24 февраля планирует посетить Москву и Питер с «музыкальными поздравлениями», затем — большой тур по Европе. Поклонники, запасайтесь билетами, будет весело.
Нордическое авторское прочтение песенки, сочинённой Стиви Уандером, ставшей мегахитом в трактовке рэппера Кулио и раскаверённой предыдущими героями обзора — для сравнения и контраста.
Александр Мисько с акустической гитарой. Известность на Западе ему принесло исполнение «Billie Jean» (неудивительно — знаем, чем их затронуть).
Не только каверщик — учится, активно нарабатывает собственный материал, периодически гастролирует по Европам и Азиям, а канал на ютубе использует для поддержки. Тем не менее уже почти сорок миллионов просмотров, и то ли ещё будет. Надеюсь, весенний призыв никак не сможет помешать его мощному карьерному взлёту.
Фишка музыканта — комбинированное использование многих техник звукоизвлечения, позволяющее гитаре звучать как...
И в продолжение темы фингерстайла (то есть игры на гитаре пальцами) — Eiro Nareth. Ничего о нём рассказать не можем, сами не знаем — прячется за маской и псевдонимом, а мы уважаем чужое право сохранять инкогнито.
Достоин внимания не только каверами, но и ненавязчивой просветительской деятельностью в рядах поклонников русского и не очень рока. Если предыдущий мастер гитары Александр побуждает зрителя улетать с ним в космос, оставив земле только выпавшую челюсть — то у Eiro можно увидеть посыл: «вы можете так же». Если приложите усилия, конечно.
В этом смысле он гораздо ближе к народу, несмотря на анонимность. Делится бесплатно некоторыми нотами и табами на своём сайте, материал подбирает родной и знакомый до боли, аранжировки простые, красивые и экономно решённые, не представляют сверхсложностей в освоении. И подписчики видят, что гитарная техника, доступная даже не очень умелому любителю для исполнения хитов во дворе или на празднике, совсем не ограничивается первобытным бряком с замахом от плеча. (Который, по-моему, десятилетиями тормозил музыкальную сторону развития русского рока, но это отдельная тема.) Да, «Гражданскую Оборону» тоже можно сыграть на гитаре элегантно, с ведением нескольких голосов.
Продолжая движение с запада на восток, прибываем в Корею. Луна Ли (Luna Lee) и её каягым (это инструмент так называется). У Луны не просто микс классики с экзотикой, у неё есть тонкость и есть мясо. В музыкальном смысле, разумеется. И своё видение есть — позволяет местами очень интересные вольности по отношению к исходнику, и вообще она явно тяготеет к импровизации.
Чтобы играть металл, нужна необузданная дикость подачи, но в то же время ботаническая аккуратность техники. Оба эти качества в лицах: Kate&Audrey.
Уровень мастерства участниц растёт быстрее, чем бамбук под дождём. Кейт осваивает бас-гитару, Одри удивила неплохим владением гитарой на левую сторону, будучи правшой (многие ли профессиональные гитаристы так смогут?), ещё она рисует.
В целом с канала щедро брызжет то восхитительное чувство, когда будущее светло и безоблачно и всё только начинается. Можно открывать и черпать. А будущее у дуэта выглядит весьма перспективным, очень интересно проследить, во что он превратится через несколько лет.
Сейчас девы помалу публикуют собственные музыкальные наработки, но там пока ничего не понятно. То ли ещё очень сыро, то ли я совсем не в теме. Так что пока каверы. Под плюс, правда, но каверы. В основном на классику трэш- и хэви-метала.
Пока всё. Тема кавер-проектов будет продолжаться, ибо неисчерпаема. Дайте знать, какие ещё кавер-бэнды и какие ещё темы по музыке на ютубе хотели бы увидеть в обзорах.
Редактор: @amidabudda