Горы и облака акварелью: пошаговый мастер-класс
Всем привет!
С вами @ksenia-v. Сегодня будем рисовать горы и облака акварельными красками.
Если вам хочется набраться вдохновения для рисования горных хребтов, найдите в интернете горные пейзажи Рериха и смело пускайте в ход такие же яркие краски!
Перед тем как начать рисовать акварелью этот пейзаж, прочтите несколько правил, которые желательно запомнить и следовать им во время процесса. Как только вы изучите эти правила, то сможете позволить своему воображению создать собственный маленький ландшафт или выйти на улицу и там нарисовать настоящие горы (если вы живёте там, откуда они видны, конечно).
Основные правила:
• Далекие предметы кажутся светлее и более синеватыми, они меньше и выше.
• Более близкие предметы выглядят темнее и насыщеннее по цвету.
• Свет тёплый, тени холодные.
• Рядом со светом тень всегда темнее и контрастнее.
А теперь приступим к волшебному процессу рисования!
Нам понадобятся:
• акварельная бумага;
• малярная лента;
• карандаш;
• средняя круглая кисть;
• маленькая круглая кисть с тонким кончиком;
• акварельные краски.
Пошаговый процесс рисования
Приклейте бумагу малярной лентой к планшету или чертежной доске. Очень важно делать это при рисовании пейзажей, так как они требуют много водянистых слоев, и бумага будет скручиваться. У меня бумага была прикреплена скрепками.
Слегка набросайте контуры горных вершин. Создайте несколько горных хребтов.
Горные хребты должны занимать третью часть вашей композиции. Оставьте пространство наверху для неба и внизу для переднего плана.
Более светлые цвета будут сзади, темные и насыщенные – впереди. Тёплым оранжевым оттенком рисуем светлые части гор.
Кобальтом рисуем тени и смываем книзу, разбавляя водой. Для создания фактуры можно промакивать салфеткой.
Всё должно высохнуть. Если времени нет, можно посушить лист феном.
Очень хорошо смочите широкой кистью небо и "по-мокрому" начинайте рисовать облака.
Это закат, поэтому можно добавить любые, самые яркие пигменты: лимонные, изумрудные, фиолетовые. Главное не давать бумаге высохнуть.
Передний план показался мне пустым, и я добавила фигурки монахов с длинными бородами и гималайского медведя, который пришёл на них посмотреть :)
Я не удержалась и сухой пастелью подчеркнула яркий кобальт на границе света и тени.
Вот и всё, пейзаж готов. Попробуйте и вы!
Автор мастер-класса — @ksenia-v