Изысканные акварели Сергея Соломко
Здравствуйте, любители прекрасного и коллеги!
С вами @ksenia-v. Сегодня я расскажу о замечательном акварелисте, иллюстраторе и создателе украшений и костюмов для царя и великих князей – Сергее Сергеевиче Соломко.
Родина Сергея Соломко – Санкт-Петербург. Год рождения – 1867.
С 1883 по 1887 год Соломко обучался в училище живописи, ваяния и зодчества в Москве и в течение года был вольнослушателем Академии художеств. Примерно в это же время он начал работать в журнале "Нива", который был самым популярным в то время. Также работал в "Мире искусства" и сатирическом журнале под названием "Шут".
В 1890-х годах художник работал для издателя Алексея Суворина, иллюстрируя рассказы Пушкина, Чехова, стихотворение Лермонтова «Песнь о купце Калашникове».
В 1901 году Соломко был одним из нескольких художников, которые иллюстрировали специальное издание «Мертвых душ» Гоголя, опубликованное Адольфом Марксом. Он также разрабатывал театральные плакаты и популярную серию открыток с изображением старой России, опубликованную издательством Лапина в Париже.
После 1900 года популярность художника заставила его попробовать себя в более широком спектре проектов. Соломко разрабатывал эскизы для Карла Фаберже. Также он создал эскизы сложных исторических костюмов для бала в Зимнем Дворце. Многие были сделаны с настоящими драгоценностями. Позднее был выпущен альбом с ограниченным тиражом с фотографиями участников, а пожертвования пошли в пользу российских войск на Дальнем Востоке.
В 1910 году Соломко переехал в Париж, но продолжал участвовать в культурной жизни России. В 1914 году его акварель "Кирасир" приобрела императрица Александра.
После революции Сергей не согласился с новым правительством и стал самоотверженным изгнанником. Опираясь на свой предыдущий опыт дизайна одежды, он создал балетные костюмы для Кшессинской и Павловой.
Соломко также иллюстрировал французские книги, в том числе таких авторов, как Эрнест Ренан, Эмиль Жибара и Альбер Самен.
Художник серьезно заболел и умер в 1928 году в Maison Russe – Доме призрения для белых эмигрантов.
В советский период его критиковали за «буржуазную пошлость», Грабарь называл Соломко «генералом декадентства, упадничества и мистицизма».
В перестроечные годы интерес к работам художника возобновился. Его особенно ценят за точные и подробные изображения старорусской культуры.
Все представленные в статье произведения искусства являются общественным достоянием