Художники, рисующие Москву. Александр Стародубов
Добрый вечер, коллеги и ценители изобразительного искусства!
С сегодняшнего дня я буду знакомить вас с художниками, чьё творчество посвящено изображению столицы России — Москвы.
Почему именно этого города, спросите вы? Не знаю... Наверное потому, что просто люблю его — непредсказуемый, изменчивый, живущий в полную силу бешеного ритма, сплетённого из множества энергий, блистательно-светский и глубоко верующий, хранящий старину и стремительно шагающий в ногу со временем. И искренне восхищаюсь мастерами, сумевшими запечатлеть на своих полотнах этот город в столь разных его ипостасях.
Может быть, кто-то откроет для себя новые имена, а кто-то с радостью встретит среди них "старых знакомых".
...Он мог бы сделать блестящую военную карьеру. Сын военного атташе, с отличием закончивший Московский авиационный институт. Невероятное продвижение по службе ещё на стадии учёбы в Академии Ракетных войск. Но он бросил всё и в самое непростое время (начало 90-х) ушёл вольным живописцем на Арбат. И не зря!
Он стал знаменитым художником, с неповторимым, присущим только ему стилем письма, получил мировое признание, множество наград, в числе прочих на международном конкурсе Russian ArtWeek в 2011 и в 2012 гг. и на ArtPreview (Российская Академия Художеств).
Знакомьтесь: Александр Стародубов и его сюрреалистичная Москва
Вглядитесь в эти картины: здесь вымысел соседствует с реальностью, сон с явью, прошлое с будущим, а сквозь стремительно напирающую небоскребно-мегополисовую современность проступают незримо-узнаваемые силуэты истории города и страны, канувшие в небытие...
Многоплановость. Нарочитое искажение архитектурных форм, придание им текучести и совершенно нереальной фантастической перспективы. Непостижимое нагромождение деталей и объектов, мастерски скомпанованное, тем не менее, в удивительно гармоничную и стройную композицию, хотя и балансирующую, что называется, "на грани фола".
Полуразмытые, словно призраки, силуэты прохожих, бредущих по странным улицам неведомо куда... Вот он, индивидуальный почерк мастера!
Художнику удалось увидеть и передать неуловимо-загадочную душу Москвы, с её неповторимыми улочками, извилистыми переулками с диковинными названиями, уходящими корнями в средние века, с её валами и воротами, неброскими "сталинками" и добротными доходными домами, с паутинной сетью трамвайных линий и мерцанием золотых куполов то тут, то там, из-за деревьев, с любопытством ребёнка выглядывающих из каждого двора. И с обязательным присутствием дворового пса или кота практически на каждом полотне.
Не правда ли, манера письма Стародубова напоминает старинный стиль итальянских живописцев, именуемый "каприччио"? Откуда? Не от любви ли к прекрасному городу, старые улицы которого помнят и хранят в себе бесчисленное множество тайн и загадок...
Эта сюрреалистичная Москва кисти Стародубова неумолимо навевает определённые ассоциации. Скажите, в каком ещё произведении искусства можно встретить такое же эклектическое буйство?
Жёсткий гипертрофированный реализм, насмешливый гротеск наряду с библейскими откровениями и язвительную сатиру на социальный строй рядом с чистотой и простотой обычных человеческих чувств? Конечно же у Булгакова, в венце его литературного творчества — "Мастере и Маргарите".
Кто там беседует на лавочке? Узнаёте? А чьи чёрные уши торчат из арки проходного двора? И злосчастная бутылка масла у турникета...
Как можно не узнать знаменитую встречу профессора Преображенского и Шарика?
А это чем не Мастер под руку со своей возлюбленной?
И, наверное, не случайно Булгаковский музей, находящийся в Торонто, заказал серию работ именно Стародубову.
Ныне Александр Викторович живёт и здравствует и продолжает творить свои фантастические картины, которые, без всякого сомнения, ещё не раз порадуют поклонников его таланта не только в России, но и во многих странах мира.
Автор статьи — @gerdananeis