Скетч как самостоятельное произведение
Здравствуйте, дорогие коллеги и читатели сообщества!
С вами @ksenia-v. Сегодня я расскажу о своем любимом жанре графики – скетче.
Скетч может выступать как зарисовка, как что-то незавершенное, вот-вот только начатое, но затем перерасти в нечто совершенно новое и самодостаточное. Почти вся моя работа так и складывается по принципу скетча – иллюстрация начинается с зарисовок. Я сажусь, рука идет, рождается линия, и так она остается.
Скетч можно выполнять различными техниками: всем, что оставляет след на бумаге – от карандаша для глаз до отпечатка чашки с кофе.
Даже психологически легче, если у тебя не белый лист бумаги, а уже есть какой-то след, начало, пусть это и пятно. А ты от него уже отталкиваешься. Поэтому на занятиях начинающим дают пятна-монотипии, на основе которых они строят дальнейшие рисунки. И так легче, потому что уже есть основной элемент. А, значит, главная композиционная проблема уже решена.
Мне нравилось сначала рисовать дома. Чтобы изучать город, стоит не только замечать какие-то детали, мелочи, стоит это все пропускать через себя, отображать на бумаге, например.
Стоит коллекционировать образы, искать (и придумывать) какие-то связи, изменять контекст, очень долго наблюдать, делать в голове анимации. Поэтому мне сейчас больше нравится рисовать людей. Это хорошо, правда? Развиваться, постоянно рисовать что-то новое. А люди – здесь ведь целая бесконечность для изучения. То, что непохоже, что выбивается из общего, то и стоит изображать.
Я, например, не отношу себя к хорошим рисовальщикам, есть намного лучше меня. Поэтому я не могу сесть и рисовать человека, если он меня ничем не зацепил. Что-то должно меня заинтересовать – или старушка с прической, как сахарная вата, или девушки на каблуках в вечернем «боевом снаряжении», или интересные текстуры необычной одежды.
Вдохновение – неудачное оправдание. Согласитесь, время художников, закатывающих глаза и размахивающих руками с мольбой о вдохновении, уже прошло. Я верю в какие-то моменты подъёма, когда очень хочется рисовать, но не верю, что без этого невозможно творить.
С другой стороны, нельзя просто подойти к человеку, который стоит перед белым листом, и сказать ему: "Давай, рисуй!" Это не так работает. Должен быть комплекс из стимула, примеров, лекций и ошибок. Надо просто брать и рисовать! Работа все равно будет замечательной, потому что от уровня техники мало что зависит.
Именно поэтому чаще всего с детьми гораздо легче работать. У них нет предубеждений, мир еще не оставил свой отпечаток, и они рисуют как угодно. Это взрослым, если сказать "Давай рисовать дом в форме мороженого", то они чаще всего застопорятся и спросят "О, как это? Как же я нарисую? Покажите…".
Скетч ставит тебе руку, ты начинаешь чувствовать композицию, понимать цвет. И это тоже полезно, потому что когда человек сидит дома, то могут возникать комплексы и страхи. Когда же он выходит в город и начинает рисовать, то видит, что, в принципе, всем все равно, можно просто сидеть посреди улицы и скетчить.