Ближний источник света и контражур в рисунке
Мазки, изображающие лучи ближнего источника света, обычно не отображаются на картине. Другое дело – эффект контражура. Он возникает, когда излучение света находится за каким-то объектом: все элементы кажутся темнее и с четкими контрастными границами. А фон на таких картинах, наоборот, выполняют блестящими светлыми цветами.
Хорошим образцом для выполнения такой работы является берег реки с поднимающимся из-за холма солнцем. Лучи солнца осветляют водную поверхность, при этом берег находится в тени.
С помощью мазков я покажу, как можно изображать не только контурный свет и искры на воде, но и постоянное движение.
Пошаговый процесс рисования
Сначала закрашиваю фон темно-оранжевым цветом.
Затем делаю набросок карандашом. Думаю, здесь достаточно будет очертить лишь границы холма и реки.
На фон неба наношу синюю и белую краски, создавая переход от белого к синему. Синий расположу по верхним углам картины. А белый, который отображает лучи солнца, в центре.
Прежде чем наносить контурный свет, подготавливаю соответствующие краски. Закрашиваю самые светлые зоны холма.
Цвета, передающие эффект контражура, располагаю на холме рядом с белыми лучами света. Желто-красная краска образует первый эффект, затем она затемняется и переходит в зеленую. Все переходы расходятся от скрытого источника света.
Желто-красный цвет на холме довожу в темный по мере отдаления от источника света, пока он полностью не сольется с темно-коричневым тоном холма.
На ещё не высохшую краску, как на небо, так и на холм, наношу белые мазки-лучи, которые исходят от воображаемого источника света. Не беда, если белый цвет смешается с красным, это только усилит эффект контражура.
Растительность на берегу реки закрашиваю в контурном свете, то есть изображаю её более темной, чем она есть на самом деле. Использую темно-фиолетовую и коричневые краски.
Воду над растительностью закрашиваю этими же цветами.
Изогнутыми горизонтальными мазками наношу белую, светло-голубую и светло-фиолетовую краски на водную поверхность. Белой изображаю световые блики.
Затем в нижней части картины, чтобы показать волны, работаю темно-фиолетовой краской.
При каждом последующем наложении мазков на водную поверхность первого плана стараюсь располагать их как можно ближе.
Новые белые мазки (более длинные и тонкие), которые наношу на водную поверхность, стараюсь сконцентрировать вокруг основного отражения света.
Вот и всё, работа готова!
Желаю всем творческих успехов!
Все фотографие авторские