Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-painting
6 лет назад

Художественные приёмы и техники в акварельной живописи

Здравствуйте, дорогие читатели!

С вами @yurchello и сегодня я по традиции хотел бы коснуться темы преподавания живописи. Речь пойдёт об акварельных техниках. С недавнего времени ко мне на занятия стала приходить ученица, которой эта тема как раз интересна.

Девочке 16 лет. Она не так давно окончила городскую художественную школу, ту же самую, в которой в своё время отучился я сам. По словам моей студентки, на уроках в школе она получила большую базу знаний и умений, но хотела бы и дальше продолжать совершенствоваться в акварели.

Честно говоря, мне и самому очень интересна тема акварельных техник. Глядя на то, какие чудеса вытворяют разные художники, просто поражаешься их умению и мастерству! Ведь каждый художник-акварелист по-своему уникален. Более того, для акварели придумано много дополнительных инструментов и материалов. И, глядя на работы авторов, часто по одному лишь почерку можно узнать многих из них.

До недавней поры, кроме работы с детьми 7-12 лет, у меня уже имелся опыт преподавания среди взрослых студентов, поэтому просьба юной ученицы не поставила меня в тупик. Более того, я сразу поинтересовался у девочки, какие именно техники или приёмы работы с красками ей были бы интересны. Сам я работал во многих из них, поэтому мог бы рассказать и поделиться своими секретами рисования.

В ответ я услышал, что акварелью она рисовала в основном мелкими мазками, чаще всего натюрморты или что-нибудь на пленэре. Но в школе у них были уроки и по "мокрым" техникам, хотя и не регулярно, скорее, в качестве факультатива. Тогда я и предложил начать с урока "по-мокрому". Выбрали для образца вот такую сову, достали бумагу, краски и кисти.

Способов намочить бумагу существует несколько. Можно сделать это большой кистью с двух сторон, либо разбрызгать воду из пульверизатора. А кто-то просто окунает лист в воду и ждёт, когда тот пропитается.

Несколько слов о бумаге. Я взял себе недорогой акварельный ватман с текстурой "лён". Это отличная бумага для несложных композиций. Конечно, она не так хороша, как торшон, но разводы и мягкие переходы на ней получаются очень интересные. Моя ученица использовала бумагу плотнее и дороже, чем у меня.

Перед тем как начать рисовать, я подложил под наши листы пропитанную водой и ровно расправленную ветошь. Это не позволило бумаге высохнуть слишком быстро. Большими кистями мы сделали крупные пятна, а потом, когда рисунки чуть подсохли, более густой краской нанесли детали кистью поменьше. В конце совсем тонкой кисточкой доработали пёрышки, глаза и клюв.

В целом девочка показала неплохой уровень знаний, но по её рисунку видно, что есть некоторые пробелы в навыках. В данной технике главное не переборщить и поменьше "возить" кистью по одному и тому же месту, чтобы слои краски не сливались в бурую массу. Что ж, всё равно вышло неплохо, в другой раз мы попробуем подойти к акварели с другой стороны.

На следующем уроке я решил поступить иначе. Не отходя далеко от мокрой техники, я предложил нарисовать городской пейзаж. Правда, задачу я поставил по-другому. Мы не стали наводить слишком много разводов, сделав лишь основные пятна, чередуя тёплые с холодными тонами.

Когда бумага подсохла, я взял чёрный линер, вручил такой же ученице, и мы стали все детали прорисовывать так, будто работаем в монохромной технике. Здесь мне хотелось показать девочке, что работа с краской может иметь только основные размытые пятна, и уже на этом этапе рисунок понесёт в себе большую долю информации. Но потом нужно включить значительную долю воображения и импровизации, потому что красками работа прекращается.

Кстати, постобработку после больших размытых заливок можно делать не обязательно линером. Кому-то по душе взять очень тонкую кисть и поработать сверху акварелью волосяными линиями. Другой художник продолжит рисовать тушью или даже простым карандашом. В общем, возможны варианты.

В результате у нас получились вот такие работы. Заметьте, у моей ученицы довольно неплохо выходит штриховка и детализация. Сказываются 4 года школы! Надо будет обязательно продолжить тему постобработок, но на следующем занятии я предложу ей кое-что другое. У меня есть масса идей, которые ждут своего часа.

Обязательно следите за нашими публикациями, вскоре я продолжу писать об успехах этой способной девочки на пути к художественным вершинам. Потому что только известных мне хитростей и способов рисования акварелью очень много!

В статье использованы фотографии с уроков автора


Автор статьи @yurchello


Приглашаем авторов в сообщество «Мастерская художников»

6
288.326 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (13)
Сортировать по:
Сначала старые