Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-painting
6 лет назад

Пейзаж сухой пастелью: пошаговый мастер-класс

Добрый день всем читателям «Мастерской художников»!

С вами @kleonella. Сегодня я хочу показать процесс написания пейзажа сухой пастелью.

Сухая пастель – довольно капризный материал, для успешного результата при работе с ней требуется хорошая пастельная бумага. Желательно выбирать достаточно плотную бумагу с хорошей рельефной поверхностью.

Для своего рисунка я использовала сухую пастель в брусочках «Сонет» в наборе из 48 цветов и пастельную бумагу «Palazzo».

Поэтапный процесс рисования

Сначала я намечаю основные контурные линии рисунка пастелью голубого цвета. Можно выбрать любой другой светлый цвет, который впоследствии можно будет перекрыть.

Рисовать начинаю с неба. Так как на картине я хочу изобразить вечерний пейзаж, небо закрасила пастелью нежно-фиолетового цвета. Розовым рисую закатные переливы на небе.

Светло-желтой пастелью делаю яркий солнечный диск, слегка растушевывая вокруг него пастель красного цвета, чтобы показать направление солнечных закатных лучей.

На дальнем плане рисую очертания гор пастелью светло-оранжевого цвета, показывая отражение солнца на склонах. Тени изображаю темно-синей пастелью. Верхушки гор подчеркиваю пастелью бледно-желтого и белого цветов.

Затем рисую горы на ближнем плане. Для наиболее выдающихся мест использую пастель светло-коричневого, светло-оранжевого, желтого цветов. В тенях рисую коричневым цветом, умброй жженной.

Штрихами стараюсь передать рельефность горных склонов, подчеркивая форму каждого отдельного камня. Ближний план должен быть на картинке более детализированный, чем дальний.

На дальнем плане светло-зеленым цветом рисую очертания лесного массива.

Затем на дальнем плане дорисовываю умброй и светло-коричневым цветом горный склон. На ранее намеченных зеленых очертаниях леса черным цветом вырисовываю контуры отдельных деревьев. На ближнем плане светло-зеленым, желтым оттенками рисую траву. Изумрудно-зеленым и светло-зеленым цветами намечаю деревья на переднем плане.

Пастелью белого и светло-голубого цвета рисую речку, показывая продольными линиями движение волн. Теми же цветами рисую потоки водопада.

Далее перехожу к деревьям на ближнем плане в левом углу картины, наиболее приближенных к зрителю. Для прорисовки фактурности коры стволов этих деревьев я использовала пастель коричневого цвета и умбры жженной. Желтой пастелью рисую по краям стволов блики от солнечных лучей.

Над водой белой пастелью делаю туманную дымку, хорошенько растушевывая цвет для «прозрачности».

На деревьях ближнего плана рисую листву, показывая тень изумрудно-зеленым и черным, а желтым и светло-оранжевым – игру солнечных лучей на листьях и ветках. Светло-желтой и белой пастелью рисую линии пробивающихся сквозь листву лучей солнца.

На финальном этапе усиливаю контрастность картинки, поскольку мне нужно показать на ней именно сумеречный пейзаж. Ближний план при этом будет окутан легким сумраком. Он темнее, чем дальний план, который еще освещен закатным солнцем. По всей картинке усиливаю тени черным цветом.

В центре пейзажной композиции рисую ключевую фигурку оленя, а вдали – очертания улетающих птиц. По всей картинке подчеркиваю отдельные детали черным карандашом для аккуратности.

Рисунок готов!

Гифка с этапами творческого процесса:

Благодарю за внимание! Буду рада ответить на ваши вопросы.


Автор мастер-класса @kleonella


Приглашаем авторов в сообщество «Мастерская художников»

14
244.528 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (12)
Сортировать по:
Сначала старые