[Советы учителя рисования] Живопись акварелью. Путь к усовершенствованию. Часть I
Чтобы стать настоящим художником, нужно трудиться долгое время, постоянно улучшая свое мастерство.
Предлагаю советы, которые помогут вам в творческой работе не допускать простых погрешностей. Научитесь замечать и узнавать многообразность окружающего нас мира.
Ведь лишь через воссоздание натуры, используя при этом определенные правила, художественные приемы и техники применения материалов для живописи, вы сможете приобрести величайший багаж знаний и умений.
Ваша творческая работа обязательно должна пополняться исследованием наилучших мировых творений. Так вы станете не только духовно богатыми, но овладеете основами мастерства.
Уверена, в каждого из вас есть избранный художник, которого стремитесь копировать во всем (техника письма). Это абсолютно естественно. Но тут мы должны понимать, что достижения художника - это продолжительные годы обучения, скрупулезного исследования натуры.
Поэтому не нужно копировать внешние технические приемы, «почерк» художника.
Важно уяснить первоначальные положения, которые лежат в основе профессиональной грамоты. Свою работу начинать с легкого, не торопясь постепенно переходить к более трудному заданию. Не нужно надеяться на скорый успех, но, и, конечно же, не опускать руки при неудачах.
Знайте! Стремясь к совершенству, любое из упражнений должно выполняться с любовью.
Представление живописи, выполненные акварельными красками, появилась на рубеже XVIII - XIX века. На тот период уже были сформированы установленные методики, которые принесли акварели большую популярность - это миниатюрные зарисовки на бумаге, выполненные маленькими штришками, точками.
В этот период Англию прославили такие мастера акварели как – У. Тернер, Дж. Констебль, Францию - Э. Делакруа, Россию – К.П. Брюллов.
Совершенно по-новому преобразовывается акварельная живопись в творениях В.А. Серова, И. Е. Репина, М.А. Врубеля. Их техника исполнения выходят за рамки общепринятых правил, отличается свободной подачей увиденного.
Рассматривая картины русских художников, можно увидеть многообразность приемов, индивидуальность техник и необычность раскрытия возможности акварели, как живописного материала.
Например, К. Брюллов открыл особенную художественную манеру, которая в последствии получила в академической живописи название техника миниатюры (картина «Семья итальянца»).
Впечатляет строгость рисунка, скрупулезная проработка деталей, чуткое изображение фактуры.
В свободной манере выполнил «Итальянский пейзаж» А. Иванов.
Превосходно передавая природное освещение, легкость, глубь пространства, художник достигает совершенства.
В таком же исполнении, неограниченном никакими рамками, написан пейзаж А.П. Остроумовой-Лебедевой «Пруд в Павловске».
В композиции использовано необычно большие объемы. Акварель, несмотря на прозрачность, излучает глубочайшие, бархатистые тона.
Умело раскрыл потенциал этих красок Илья Репин в портрете известного ученого Менделеева Д. И.
Картина выделяется насыщенностью, сочностью цветов, силой и натуральностью, свойственной для его живописи.
Акварель М. Врубеля «Демон и Тамара» пример, умелого использования черного цвета. Художник сумел достичь образной ясности, роскоши цвета, разнообразия в толковании фактуры предметов.
Как видите, возможности акварели беспредельны. Каждый мастер своим художественным языком, своими техническими приемами учит нас быть чуткими к передаче истины.
Всем творческих успехов!
Автор @palitra.