Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-pedsovet
6 лет назад

[Советы учителя рисования] Этюд при вечернем освещении. Акварель

Все знают, предметы имеют свой локальный цвет.
Работая с натуры, мои ученики, рисуют не столько по наблюдению, сколько по представлению. Воду и небо изображают в голубых тонах, листья деревьев в зеленых.

И тут встает задача, как показать им, что цвет предметов не постоянный, может изменяется под воздействием света.

Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, для примера возьмем этюд «Вечерняя дорога» К. А. Сомова, где он изобразил летний вечер.

Эта работа имеет для нас большую познавательную ценность:

  • правдивая передача состояния природы в вечерний час;
  • точность и закономерность техник и приемов.

Рассмотрим общую живописность пейзажа при данном освещении.
Очень хорошо видно, как изменяется цвет предметов под влиянием разлитого света, общая красочность пейзажного вида.

В этюде преобладают теплые тона - золотистость небосвода, от солнца оранжевые полоски на дороге, «теплая» зелень листвы на переднем плане.
А по противоположности к ним на заднем плане – холодные темно-сиреневые тени на земле и лиловые силуэты домов на фоне оранжевого неба. Эта контрастность убедительно передает характер света в вечерний час, и конечно же ощущение летней теплоты в это время суток.

В какой же последовательности вел свою работу художник?

Вначале все покрывал светло-теплыми тонами. Далее по нему, где нужно, использовал более плотные полутона и, в самом конце, темные.

Наша задача и будет заключаться в том, чтобы найти нужные цветовые соотношения, для лучшей передачи состояния природы. И конечно же, чтобы наши работы доносили ощущения не только времени года, но и суток – день, сияющий светом, полдень тихий и задумчивый, вечер обвораживающий игрой красок.

Таким образом, при выборе пейзажного мотива вы всегда должны подумать, в какие часы дня, при каком состоянии погоды он будет наиболее полно себя выражать, более активно воздействовать на наши чувства, так как эмоциональное воздействие пейзажа прежде всего определяется сочетанием тематической стороны с колоритом.

Начинающие часто по неопытности при выборе места для работы ищут «картинности» пейзажа, упуская из виду, что смысл этюдной работы не в этом.

Главное здесь взять пусть и незатейливый по своему характеру образ, но передать его правдиво, верными, соответствующими природе красочными соотношениями.

Давайте вспомним некоторые из работ Левитана.

До чего же они, казалось бы, просты по сюжету: берег реки с водой и частью неба, бегущий в окружении побуревшей зелени ручей, весенний талый снег рядом с обнаженной землей. То же в этюдах Серова, Рылова и других художников.

Но сколько в этих этюдах очарования, той простой красоты, которая нас пленяет в родной природе!

Советую и вам при выборе этюдных мотивов искать прежде всего этой простоты.

****Не соблазняйтесь, особенно на первых парах, сложными по обилию элементов сюжетами. Тогда и не будет необходимости далеко ходить в поисках мотивов. Вот увидите, они будут рядом с вами, сопровождать вас на каждом шагу. Нужно только быть внимательнее!****

Творческих успехов!

Автор поста Валентина, @palitra.

Фото из личного архива.

Text.ru - 100.00%

1
210.131 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (12)
Сортировать по:
Сначала старые