Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-photo.pro
7 лет назад

Мобильная обработка. Расширяем динамический диапазон.


С фотографированием на мобильный телефон есть одна беда - с одной стороны, хочется поделиться в социальных сетях увиденным как можно скорее, а с другой перфекционизм фотографа не дает запостить фотографию "как есть", потому что хочется снимок обработать и привезти к нужному виду.
Снимая на мобильный телефон я четко вижу, что вот тут мне бы хотелось тень вытянуть, вот тут притемнить, а тут наложить градиент, и еще пару ползунков в Лайтруме подергать. Но "подергать ползунки в Лайтруме" не выйдет, когда фотография нужна здесь и сейчас и нет - ни времени ни возможности полноценно ее обрабатывать.
Маленький динамический диапазон, пожалуй, самая большая беда "мобильных снимков", вторая беда - это то, что снимки получаются в jpg, но с этим уже ничего не сделать.

Поэтому приведу небольшой пример того, как можно вполне достойно обработать снимок на мобильном телефоне, не прибегая к помощи компьютера. Все действия у меня заняли не больше 5 минут и были сделаны во время ожидания еды в кафе.
Все дело происходит в iOS.

Небольшое лирическое отступление. Я могла бы написать кучу постов с описанием кнопок и ползунков в каждом из приложений, но считаю, что намного более полезно изучать что-то на примере решения конкретной задачи, а не читать абстрактные инструкции по использованию.

Используемые приложения

В отличие от компьютера, где в Photoshop можно сделать все что угодно с фотографией, на мобильном телефоне практически для каждой операции нужно свое приложение. Конечно, есть многофункциональные программы, в которых есть всего понемного (например Snapseed или Enlight), но зачастую небольшие приложения, заточенные под решение конкретной задачи работают намного лучше.
Так что для обработки этого снимка нам понадобится три приложения:

Все используемые в данном случае приложения
  1. Union - позволяет удобно, наглядно и качественно работать со слоями и использовать режимы наложения
  2. Lightroom - базовые инструменты обработки и (самое важное) - возможность корректировки яркости, контраста и оттенка отдельных цветов
  3. RNI Films - шикарный набор пленочных профилей. Если ничего не путаю, то это приложение существует только для iOS, но и для других операционных систем найти аналоги с пленочными профилями не будет большой проблемой (можно использовать VSCO)

Расширение динамического диапазона

Итак. У нас есть дневной снимок с довольно большим перепадом яркостей - в тени темно, на солнце слишком светло. Кроме того сюжетно значимый элемент (фигурки детей) находятся в тени. В случае обработки на компьютере я бы просто все что мне нужно вытянула из RAW файла, но в на мобильнике такой фокус не пройдет. В jpeg формате информации сохраняется намного меньше и вытянуть небо уже не получится.
В моем снимке, есть небольшой секрет - он сделан не на мобильный телефон. Я снимала на камеру и потом просто по wifi перекинула кадр в мобильник и обработала. Впрочем, я так всегда делаю - телефоном фотографирую только всякие расписания и объявления чтобы не забыть :)

Для того чтобы расширить динамический диапазон нам понадобится два кадра - светлый и темный. Которые нужно будет объединить таким образом, чтобы светлая область была взята с темного кадра, а темная со светлого.
Такие кадры можно получить, сделав два снимка с разными настройками и постаравшись не сдвигать телефон в время съемки (иначе потом замучаетесь совмещать их). У меня же все еще проще - я просто в камере сконвертировала один RAW файл с разными настройками.

И передала "две фотографии" по wifi на мобильный телефон.
Вот они:

Кстати, в наcтройках при передаче фотографий стоит указать, чтобы снимки всегда передавались в максимальном качестве и разрешении.

Открываем приложение Union. Интерфейс там простой и наглядный. В большом меню в левой части надо загрузить два снимка, которые будут слоями - Foreground и Background, а затем в закладке Mask нарисовать маску, которая скроет части верхнего изобаржения.

Светлый снимок - Background Темный снимок - Foreground Добавление маски

После того как снимки загружены, аккуратно и ручками рисуем маску - нам надо закрасить темные области фотографии. Тогда слой Foreground в этих местах "сотрется" и мы увидим в этих местах то изображение, которое ниже (а у нас оно более светлое).
С одной стороны, рисовать маску на мобильном телеофне легко - все делается пальцем, но с другой - на небольшом экране не очень хорошо видно все детали, поэтому рисуем очень аккуратно, с максимальным увеличением и меняем размер и плотность кисти в зависимости от задачи.
Еще очень полезным будет периодически сравнивать "было-стало" и искать огрехи в обработке.

В качестве маски можно использовать градиенты различной формы и потом их доработать с помощью кисти и ластика. Например, в данном случае будет удобно наложить градиент на нижний левый угол и потом чуть-чуть доработать крону дерева.

С помощью пиктограммы с изображеним глаза можно сделать маску видимой и наглядно оценить ее границы.

После того, как с маской закончили, сохраняем изображение в максимальном качестве.

Цветокоррекция

После того, как у нас есть фотография с нормальным динамическим диапазоном, с информацией и в светах и в тенях, пришло время сделать ее чуть более выразительной.
Для этого воспользуемся приложением Lightroom. Загружаем туда нашу фотографию.
И первое, что очень хочется сделать - притемнить небо. В данном случае очень удобно использовать круговой градиент. В мобильной версии лайтрума его можно добавить с помощью инструмента Selective. Весь процесс наглядно приведен на скриншотах

После того как нужная область и форма градиента выбраны можно локально изменять эспозицию, яркость, контрастность и насыщенность этого участка

В данном случае, надо сделать небо более фактурным, поэтому уменьшаем экспозицию, увеличиваем контраст и немного притемняем света

Теперь по яркости стало совсем хорошо. Осталось поработать с общим тоном фотографии - сделать цвета более красочными. В конце-концов, тропики же на фотографии.

Для того, чтобы откорректировать экспозицию, яркость и контраст, нам понадобится вкладка Light (в нижней панели меню приложения). Действие всех ползунков здесь аналогично "большому" лайтруму. Разница лишь в том, что воздействие ползунков Shadows и Hightlis не так заметно на изображении, как при редактировании raw файла на компьютере, потому что в данном случае мы имеем дело в jpeg изображением.

Значения всех параметров видны на скриншотах. Общий смысл такой коррекции сводится к тому, чтобы сделать фотографию немного светлее и контрастнее, при этом не "убив" детали в светах и тенях. Благодаря такой коррекции наша фотография уже выглядит более красочно, чем раньше.

Теперь приступаем к выборочной коррекции цветов. Пожалуй, это основное преимущество Lightroom и то чего я не встречала в других программах обработки для мобильных телефонов. Тут можно для каждого цвета по отдельности корректировать оттенок, насыщенность и яркость. Все это волщебство скрыто во вкладке Color

Я немного откорректировала баланс белого этого снимка (на глаз), и увеличила цветность чтобы сделать все цвета более насыщенными)

А для того чтобы откорретировать каждый цвет в отдельности понадобится закладка MIX. Тут есть два варианты работы - вручную выбирать каждый цвет и изменять для него оттенок, яркость и насыщенность или работать в полуавтоматическом режиме.

выбираем область на фотографии и тянем вверх или вниз для увеличения или уменьшения эффекта
. В полуавтоматическом режиме с помощью пипетки (круг со стрелками) вы выбираете на фотографии область, к которой должно примениться воздействие, в нижнем меню выбираете параметр, на который хотите влиять (яркость, контраст или насыщенность) и проводя пальцев вверх или вниз по фотографии, изменяете указанный параметр для всех цветов, которые попали в указанную область.

Мне больше нравится работать вручную и самостоятельно контролировать какие цвета и на сколько изменяются. На этой фотографии мне надо сделать цвет воды более бирюзовым и насыщенным, а песок более желтым.

Последний небольшой штрих - выровнять горизонт. Для этого нам понадобится меню Crop в нижней панели инструментов.

После этого фотографию можно сохранить. Напоминаю, что делать это нужно в самом большом размере, который только возможен.

Пленочные цвета

Последний небольшой штрих - пленочные профили.
Тут пожалуй, можно обойтись одним скриншотом - просто загружаем нашу фотографию в программу RNI Films и путем перебора ищем профиль, который будет гармонично и красиво на ней смотрется.

Общего рецепта тут нет - для разных сюжетов "срабатывают" разные профили и тут все ограничено только вашим вкусом и чувством прекрасного.

Результат:

БылоСтало

Надеюсь, вам удалось найти в этом материале что-то полезное для себя!
Автор статьи: @liseykina


Чтобы не пропустить новые интересные и полезные статьи и советы подписывайтесь на сообщество Photo Pro @vpp-photo.pro, созданное в рамках проекта @vox-populi

Обсудить работу сообщества и пообщаться на тему фотографии вы можете в нашем чате - https://t.me/vox_photography
Авторские статьи для публикации в сообществе принимаются на почту vp.vox.photography@gmail.com. Автор получает 70% заработка со статьи.






1
103.388 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (7)
Сортировать по:
Сначала старые