Как сфотографировать портрет при ярком солнце
Знание основных принципов работы со светом и того как светом можно управлять всегда будет преимуществом. Особенно, когда речь идет о портретной фотографии, потому что не всегда есть возможность сделать снимок при идеальном освещении. вы не всегда фотографируете своих клиентов в идеальном свете.
Иногда у вас просто нет другого выхода кроме как снимать в полдень и при ярком солнце.
Подсветка сзади.
Вы можете подумать, что расположение солнца сзади это прием, который чаще всего используется при съемке на закате, но это не так. Его с таким же успехом можно использовать и в полдень. Если солнце хотя бы чуть-чуть отклонено от зенита вы можете использовать этот прием.
Эта техника лучше всего позволит избежать попадания прямых солнечных лучей на лицо вашего клиента и избежать некрасивых теней под глазами, носом и подбородком.
Кроме этого, расположение солнца сзади поможет вашим моделям не щуриться и чувствовать себя более комфортно во время фотосессии. Но следите за фоном, потому что поместив солнце за моделями вы можете получить неподходящий фон.
Подобный задний свет так же может добавить на вашу фотографию креативные солнечные блики, так что пытайтесь скомпоновавть кадр так чтобы расположить солнце за моделями и при этом получить интересный и красивый задний план.
Используйте отражатели
Вам здорово повезет, если при фотосъемке на ярком солнечном свете вы сможете найти естественные отражатели. Такие отражатели помогут вам отразить часть света обратно на объект съемки без необходимости использовать тонну дорогого фото-оборудования. Такие "отражатели" можно найти на локации и помогут отлично подсветить тени. ,
Вы можете снимать в тени, чтобы избежать яркого солнечного свете. Песок тоже выступает в качестве естественного отражателя и помогает отразить свет на лица моделей.
В качестве отражателей могут быть автомобильные парковки, тротуары, окна, большие разноцветные стены, серебристые и белые машины, стальные здания, песок на пляже, оштукатуренные стены и множество других вещей, способных отражать свет.
Расположите солнце сзади своих моделей и постарайтесь поставить их напротив большого естественного отражателя. Это поможет отразить солнечный свет на лица моделей и подсветить их.
Конечно, профессиональные отражатели тоже хороший выбор, если они у вас есть. Просто используйте серебристую сторону отражателя чтобы отразить солнечный свет.
Будьте осторожны и на направляйте отраженный свет прямо в глаза моделям, потому что он может быть таким же ярким как и неотраженный свет. Меняйте угол отражения света пока не найдете нужное расположение так чтобы лицо было равномерно подсвечено.
Не кладите отражатель на землю направленным вверх на клиента и не направили его вверх на вашего клиента. Это может привести к тому, что отраженный свет пойдт вверх и даст некрасивые тени на лице. Вместо этого закрепите его где-нибудь или воспользуйтесь помощью друга и расположите отражатель на уровне груди модели.
Будьте осторожны при использовании белой стороны отражателя во время полуденного солнца, так как это может привести к тому что лицо вашего клиента получится слишком белым и плоским.
%cut%
Используйте пленку как отражатель
Некоторые отражатели, особенно 5-в-1, поставляются с полупрозрачной стороной. Этот полупрозрачный отражатель помогает рассеивать солнечный свет без полного его блокирования. Вы также можете сделать свой собственный, используя полупрозрачную ткань и ПВХ и гимнастический обруч.
Держите холст поверх над вашим клиентом и будьте осторожны с фоном. Если фон ярче вашего клиента, то фон будет переэкспонирован. Если возможно, сделайте несколько тестовых снимков и сравните свет на фоне с освещением на вашем клиенте. Подобные рассеиватели особенно эффективны для портретов крупным планом.
Немножно недоэкспонируйте
Съемка с отрицательной экспокоррекцией позволит вам избежать пересвета и пропажи деталей на фоне. Кроме этого, вы сможете сохранить детали в ярких областях, например, на белом платье.
После фотосъемки вы сможете осветлить тени в программе обработки таким образом чтобы не потерять детали в других областях. Недоэкспозиция на 0.5 - 1 ступень поможет вам сохранить детали на фоне.
Кроме этого, вы можете сделать несколько снимков - один с экпозицией по лицам клиентов, а второй для фона. и после этого объединить оба снимка в одну фотографию на которой будут и деталями на фоне и хорошо различимые лица
Такая фотография будет выглядеть немного похоже на HDR и получится более артистичной и динамичной. Обе фотографии должны быть сделаны на один и тот же объектив, с одного и того же расстояния, с одним и тем же кадрированием - нужно чтобы они совместились и совпали. В противном случае вам будет очень сложно объединить их.
Старайтесь избегать фотографирования клиентов на действительно ярких фонах, иначе вы получите выбитый фон и блики как на этом снимке.
Используйте вспышку
Вспышка - отличное приспособление для использование при ярком солнце. Особенно на тех локациях, где вы не можете найти естественных отражателей или когда вам нужен дополнительный яркий свет. Вспышка также удобна во время полуденных сессий - вы сможете осветить клиента и сделать так чтобы фон не получился пересвеченым.
Пример использование вспышки для того чтобы заполнить тени.
Поскольку вы снимаете на ярком полуденным солнцем направьте вспышку прямо на своих клиентов, чтобы они были хорошо освещены, а рассеиватель поможет сделать свет более мягким. Если вы используете вспышку в ручном режиме, постарайтесь использовать ее с мощностью 1/8 или больше. Это даст вам достаточно энергии для освещения ваших клиентов.
Поэкспериментируйте со вспышкой в режиме высокоскоростной синхронизации,так вы можете использовать выдержку выше 1/200-й секунды. Свет будет направленным и фотографии получатся похожими на стиль fashion. Вы можете направить вспышку на белую стену и отразить свет от нее обратно на ваших клиентов - свет будет рассеянным и освещение получится более равномерным.
Эти два портрета сделаны в одно и тоже время, но с разным освещением.
Если вы используете накамерную вспышку, то можно наклонить ее немного вниз так чтобы свет попадал на ваших клиентов, а не вверх. Так вы добавите больше света на сцену и управлять им.
Установите баланс белого в "Тень"
Может показаться странным снимать всю фотосесию с балансом белого "Тень", особенно если съемка происходит на ярком солнце. И вам даже может показаться что фотографии получаются немного похожими на сепию. Но этот прием позволяет правильно передать и сохранить оттенки тона кожи.
Это очень важно, особенно при фотосъемке в полдень потому что когда солнце действительно яркое бывает очень сложно правильно передать цвет кожи.
Баланс белого "Тень" позволяет вам при редактировании фотографий получить именно такие оттенки кожи как вы хотите.
Отдайтесь творчеству
Фотосъемка в полдень может быть не идеальной, но она может предложить много разных возможностей для творчества. Используйте тени для создания интересных эффектов. Постарайтесь повернуть своего клиента лицом к солнцу и сосредоточьтесь на деталях.
Вы также можете использовать шляпы, пальмовые листья, воду и другие интересные элементы для создания разных стилизованных фотографий. Экспериментируйте со вспышкой в разных положениях. Используйте солнце в качестве объекта на фотографии.
Позвольте вашему фону стать темным или полностью белым. Используйте полуденное солнце, чтобы выделить детали, которые вы хотите, и поместите в тени детали, которые вы хотите устранить.
Снимайте в тени
Просто потому, что вам приходится фотографировать при ярком солнце это не значит, что вы не можете использовать затененные области в свою пользу! Вам не нужно много тени, достаточно просто чтобы кленты поместились туда. Высокие здания, большие высокие деревья и высокие стены помогут вам и вашему клиенту спрятаться от жесткого света в середине дня. Расположите их близко к большому естественному отражателю, но в тени и пользуйтесь отраженным светом.
Установите экспозицию по лицам клентов, а не по фону. Это позволит вам сохранить тона кожи даже если фон получится выбитым.
В заключение
Несмотря на то, что фотосъемка при ярком дневном солнце не всегда идеальная, она может предложить множество идей и разных находок для ваших клиентов. Практикуйтесь в съемке в это время - это очень пригодится, например, когда вам надо будет снимать свадьбу в полдень.
Автор статьи: Джеки Ламас. Свадебный и портретный фотограф из Мексики. Она получила степень в области фотографии из Калифорнийского государственного университета, Фуллертон. У Джеки более 10 лет опыта работы в качестве профессионального фотографа и преподавателя. Работы Джеки можно найти в ее инстаграмме - https://instagram.com/jackielamas
Перевела @liseykina