Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-pravogolosa
6 лет назад

Восток: дела семейные. Часть II

Дорогие читатели, продолжаем обзор судебной практики по семейным делам в жаркой Саудовской Аравии, стране, в которой основной источник права, нормы шариата, не подвергаются западному влиянию. Сегодня поговорим о разводе и правах детей.


Источник

Так с требованием о разводе обратилась женщина. Муж относился к ней оскорбительно, не уважительно. Супруг так же подтвердил, что согласен на развод, только если ему вернут заплаченные за эту женщину 10 000 риалов и
переданное золото.

Семья истицы приняла условия сделки. Муж в помещении суда отказался от жены и Судья Ибрагим аль-Худайри зарегистрировал развод.

Шесть лет не было известно местонахождения супруга другой женщины. Суд принял во внимание, что муж не оставил жене средств для содержания.

Однако указал на наличие выбора между проявлением терпения и упорства или отменой брака. Женщина настаивала на втором варианте. Судья учёл интересы истицы, отмечая: «Мне ясно, что жена терпит страдания, оставаясь под контролем её пропавшего мужа».


Источник

Думаю, все мы слышали о правиле троекратного произнесении формулы развода в Исламе («талак»). Судьи адаптируют древние священные тексты к современным реалиям с учётом обстоятельств дела.

Так, истица просит удостоверить развод, данный её мужем по телефону из другой страны. Разговор слышали свидетели. Исходя из интересов женщины, судья указывает, что поскольку звонок был сделан именно истице, и она сама обращается за правовой фиксацией этого факта, развод должен быть удостоверен.

По некоторым делам суды дают оценку и количеству раз произнесения слова «талак». Оценивают одновременное трехкратное произнесение формулы как один раз, давая возможность возобновить супружескую жизнь. Проявляя тем самым гибкий, либеральный подход.


Источник

Официальные документы содержат довольно эмоциональные описания процесса. Истица хотела вернуться в дом своих родителей, говоря о супруге: «Я ненавижу его, он мне не нравиться!».

Муж не соглашался на развод: «Я люблю её, я хочу, чтоб она вернулась!». Суд принял меры к примирению сторон, назначил им двух арбитров для проведения переговоров, приводил цитаты из Корана об обязанностях жены и мужа. Однако выяснилось, что супруг злоупотребляет наркотиками.

И снова суд учитывает интересы женщины, освобождая её от брака. Однако отметил, что женщина молодая («возраст, полный искушений»), нуждается в опеке и наблюдении до вступления в другой брак.


Источник

Классический канон определяет, что маленьким детям надлежит быть с матерью, далее с 7-8 лет ребёнок переходит под опеку отца. В спорах о месте проживания ребёнка современные суды, как показывает обобщение практики, учитывают интересы несовершеннолетних.

Так, отец заявлял права на воспитание дочери. Супруги развелись, девочка жила с мамой. Когда ребёнку исполнилось восемь, отец просто забрал её из школы и отвёз в своёй дом. Не допускал туда ни бывшую жену, ни её родственников.

Однажды, матери удалось увезти ребёнка к себе. Отец обратился в суд. Девочке на тот момент исполнилось уже 11, по нормам шариата она должна быть под покровительством отца.

Суд принял следующее решение: «Поскольку мать не вышла замуж, в интересах девочки остаться с матерью, это находится в соответствии с высказыванием Пророка. Мать, вступившая в повторный брак теряет право на опеку». В этом деле суд также принял во внимание отсутствие стабильной работы у отца, то, что в его доме нет других женщин, которые бы заботились о девочке (бабушек, тёть и т.д.).


Источник

И здесь не обошлось без наших граждан. Русской женщине, бывшей жене мужчины из Саудовской Аравии не повезло так как местным жёнам.

Она просила вернуть ей сыновей для проживания в России. Дети не достигли ещё возраста семи лет, и по общему правилу могли быть оставлены с мамой.

Судья, отказывая в иске, указал, что женщина не мусульманка, не молится и не соблюдает предписаний, везёт детей в светскую страну. Суд подчеркнул более «высокий интерес»: возможность быть воспитанными отцом – мусульманином.


Источник

Мужчина обратился в суд, требуя установить отцовство над мальчиком. С его матерью он не жил уже десять лет, ссылался на то, что ребёнок родился через два месяца после их расставания. А так же указывал: ему «был сон», что ребёнок его.

Отвергая такое доказательство, суд указывает: «Тот, кто видит сон, часто лжец, сон может принести и шайтан». Иск был отклонён: «Тишина истца более десяти лет – это признак недействительности его требования».


Источник

Эти дела, вопреки распространенному стереотипу, показывают, что интересы детей и женщин учитываются в семейных спорах, если женщины отвечают религиозным требованиям. Но не будем исключать варианта, что в официальные обзоры попадают не все дела, а скорее примеры более либеральные.

Источник: 1

с Вами была @morningswellow


Торговая платформа Pokupo.ru


0
245.985 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые