Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-zarubezhje
4 года назад
русскоезарубежье

[История жизни и творчества] Пит Тауншенд

19 мая у Пита Тауншенда, известного британского рок-гитариста и лидера группы “The Who”, юбилей – 75 лет.


**

Пит Тауншенд, являющийся музыкантом-мультиинструменталистом и автором исполняемых им песен, известен прежде всего как основатель и лидер группы “The Who”, считающейся одной из самых влиятельных музкоманд ХХ века. Пит особо известен ещё и его фирменной фишкой, за свою карьеру в “The Who” он разломал огромное число гитар на сцене в экстазе.

Пит Тауншенд / Pete Townshend, полное имя Питер Деннис Блэндфорд Тауншенд / Peter Dennis Blandford Townshend, родился 19 мая 1945 г. в районе Чизик западного Лондона в весьма продвинутой музыкальной семье. Его отец Клифф Тауншенд был профессиональным альт-саксофонистом королевских ВВС Англии, а мать Бетти Деннис была певицей оркестров Sydney Torch & Les Douglass.

Ещё в ранней юности паренек, музыкально одаренный по наследству от таких родителей, уже освоивший с кажущейся легкостью гитару, банджо, аккордеон и пианино, увлекался по началу диксилендом. Но посмотрев в юности американский фильм “Rock around the clock”, Пит «заболел» роком на всю оставшуюся жизнь. Он уверенно пошел по рок-н-ролльной дорожке и очень быстро попал в поле зрения основателя группы “The Detours” Роджера Долтри.

И совсем не случайно Роджер пригласил 16-летнего гитариста Пита Тауншенда войти в состав “The Detours” вместе с вокалистом К.Доусоном, соло-гитаристом Р.Долтри, бас-гитаристом Энтвистлом и ударником Х.Уилсоном. Именно эта пятерка музыкантов, начиная с апреля 1964 г. стала базовой для создания рок-группы “The Who”. Но по началу эта вновь созданная группировка играла в основном каверы известных британских инструменталистов “The Shadows” & “The Ventures”, а также поп- и джаз-хиты того времени.

В первое время пребывания Пита в группе “The Detours” им очень помогла мать Пита, певица Бетти Деннис, познакомившая парней со стоящим продюсером и промоутером Р.Друсом, организовавшим парням разогревы с лидирующими группами того периода. Парни быстро нахватались спецприемов по привлечению публики, и самым первым стала случайная поломка грифа гитары высокого Пита о низкий потолок. Публика требовала продолжения «банкета», и вскоре разбивание инструментов вошло в привычный стиль группы “The Who”.

А лично Пит Тауншенд подхватил сценические движения К.Ричардса из Роллингов и создал фирменный стиль «воздушной мельницы» с высоким выбросом правой руки перед ударом по струнам гитары, разбиваемой в конце выступления к удовольствию визжащей от такого кайфа публики. «Благодарная» публика повалила толпами на такие «оживленные» концерты "The who". И тут весьма неожиданно проявилась лидирующая роль Пита Тауншенда в группе в качестве композитора ряда удачных синглов группы “My generation” & “Substitute”.

Благодаря этим композициям группе удалось переманить продюсера Ш.Талми из группы “The Kinks” и с его помощью подписать контракт с ведущим американским лейблом “Decca Rec.” Но с повышением лидирующей роли Пита, как композитора, в группе стали возникать первые разногласия между отцом-основателем Р.Долтри и Питом Тауншендом.

В конце 60-х годов именно у Пита появилась идея написания рок-опер, их первое произведение “Tommy” в 1969 г. попало сходу в ТОП-5 американского чарта. Не менее успешными оказались и последующие 4 рок-оперы авторства того же Пита. А между тем в мире британской музыки стала модной этакая «обратная связь» с экс-колониальной Индией, когда на волне освобождения страны от британского диктата у многих музыкантов, как случилось и у Пита, появился духовный учитель Мехер Баба. Пит ему посвятил свой первый сольник “Who came first”.

Кроме чисто духовного отвлечения от действительности, что отразилось на творчестве с элементами фолка и медитаций, Пит увлекся журналистикой и стал регулярно писать в муз.журналы жесткие статьи и обзоры музыкального рынка. В 1977 г. вместе с другим музыкантом Р.Лэйном, также учеником того же духовника Бабы, они выпустили предметный альбом “Rough mix” с посвящением своему гуру.

Неожиданная кончина соратника по группе ударника Муна ввергла Пита в глубокую депрессию, алкогольную и наркозависимость. Но быстро переборов демонов в голове, в 1980 г. Пит выпускает свой самый удачный сольник “Empty glass” в коммерческом плане, альбом становится 5м в чартах, а инспирированный гуру Бабой сингл :let my love open the door" в "горячую десятку". Но его последующий сольник становится провальным, Пита больше не вдохновляет творчество в группе, и через 18 лет после создания группы "The Who" она была распущена сразу после прощального концерта в декабре 1982 г. в Торонто. А Пит тут же плотно занялся анти-героиновыми проповедями через издательство "Faber".

Группа "The Who" c её яркой хард- и арт-роковой направленностью впоследствии пыталась воссоединиться 6 раз. Только на 7 раз в 1996 г. после благотворительного исполнения рок-оперы “Quadrophenia” в лондонском Гайд-парке группа воссоединилась, а главные конфликтующие стороны Р.Долтри и П.Тауншенд примирились. Они оба остаются костяком команды и по сей день, приглашая сессионных музыкантов для концертов. А сам Пит, наконец, в сольном творчестве прекратил его творческие блуждания между музыкой, кино и книгами. Самым заметным явлением в его сольном творчестве стал мюзикл “The Iron man” по мотивам детских произведений поэта Т.Хьюза в конце 80х годов.

Очередная попытка Пита Тауншенда удивить своей очередной рок-оперой “Psychoderelict” психоделического содержания не увенчалась успехом, особенно на фоне продолжавшегося триумфа его первой рок оперы “Tommy” на бродвейских подмостках. И тогда Пит решил забросить в долгий ящик его сольное творчество. Его внимание заняла групповая концертная активность и работа над автобиографией “Who I am”, вышедшей в 2012 г. и ставшей бестселлером.

В творческий багаж 75-летнего юбиляра Пита Тауншенда с почти 60-летним стажем входят его 7 сольных альбомов в период 1972-1993 г., а также участие в записи многочисленных альбомов и синглов группы "The Who", а именно: по 11 студийных и концертных альбомов, в 26 сборных альбомах, 58 синглах, 6 видеоальбомах, 4 саундтреках и 4 мини-альбомах. Решением британского музыкального сообщества “Classic Rock” Пит Тауншенд включен в число 100 выдающихся гитаристов всех времен. Пит получил премию «Грэмми» за лучший театральный альбом.

В личной жизни Пита был женат дважды, его первый брак с Карэе Астли (1968-1994), хотя развод оформлен только в 2009 г. В браке родились дочери Эмма (1969), Аминта (1971) и сын Джозеф (1989). Второй брак с Рэйчел Фуллер был официально оформлен в 2016 г., хотя они были в отношениях с 1997 г. Сейчас юбиляр проживает с Рэйчел в лондонском районе Ричмонд.

Традиционно привожу наиболее известные хиты в исполнении группы “The Who” с участием Пита Тауншенда:










русскоезарубежьемузыкажизньтворчествоанглия
20
675.766 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (5)
Сортировать по:
Сначала старые