Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-zarubezhje
4 года назад
музыка

[История жизни и творчества] Рик Уэйкман

18 мая Рику Уэйкману, известному британскому клавишнику и композитору, участнику рок-группы “Yes”, исполняется 71 год.


**

Рик Уэкман известен в музыкальном мире как неординарный клавишник-виртуоз и плодовитый композитор и музыкант. Но у него имеется также и житейское реноме многодетного отца, большого любителя гольфа и футбола, реального христианина и заядлого алкоголика, и ещё как человека со сложным характером.

Рик Уэйкман /Rick Wakeman, полное имя Ричард Кристофер Уэйкман/ Richard Christopher Wakeman, родился 18 мая 1949 г. в районе Перивейл Большого Лондона в семье Сирила Фрэнка и Милред Хелен Уэйкман. Осваивать пианино и нотную грамоту малыш Рик начал в 6 лет с первым нанятым учителем. Продолжил совершенствовать навыки музыканты параллельно с учебой в школе, часто участвовал и побеждал в детских конкурсах.

В 12 лет Рик сколотил свою первую группу джаз-бэнд Brother Wakeman and the Clergyman”, в группе Рик уже попробовал играть на кларнете и на большом церковном органе. В 14 лет Рик вошел в блюзовую группу “The Atlantic blues”, а через 2 года перешел в танцевальный квартет “Concords”, игравший на свадьбах, вечеринках, как и в 2х других формациях. Эта практика отвлекала и уводила Рика от классического образования музыкой, и в 19 лет он принял решение поступать в королевский музыкальный колледж.

Но параллельно с обучением современному искусству и основам оркестровки, а также с освоением кларнета, Рик по-прежнему играл на танцах и стал пробовать себя в профессиональной записи музыки в студии. Тяга вольной музыкальной жизни привела к его уходу из колледжа, и Рик становится сессионным музыкантом. Его как уже достаточно опытного клавишника стали привлекать такие музыкальные звезды как Д.Боуи и группа “Black Sabath”.

В 21 год Рик вошёл в состав группы “Strawbs”, в которой он впервые ощутил популярность, а через год он оказался в группе “Yes” и одновременно подписал сольный контракт с лейблом “A&M Records”. И активно работая в составе группы, Рик параллельно выпустил 2 сольных альбома подряд, и особенно его 2й альбом, посвященный 6и женам Генриха VIII обратил внимание на Рика как сольного музыканта. И этот успех, видимо, повлиял на решение Рика уйти из суперуспешной группы спустя 3 года и пуститься в сольное плавание.

Тем более, что его 3й сольный альбом “Journey to the center of the Earth”, основанный на произведении Жюль Верна и записанный с лондонским симфоническим оркестром, оказался вскоре в ТОП-10 многих стран, а в Англии он добрался до вершины альбомного чарта. Но тут же проявилась оборотная сторона навалившейся на него славы, когда напряженные гастроли и алкогольные загулы музыканта привели к первому сердечному приступу прямо на сцене.

Но пребывание на лечении в 1975 г. привели к созданию очередного успешного творения альбома “The myths and legends of King Arthur and the Knights of the round table”. Вслед за этим успехом Риком был выпущен концептуальный альбом “No earthly connection”, саундтрек к документальному фильму “White rock” о зимней Олимпиаде в Инсбруке. А затем случилось довольно неожиданное возвращение в группу “Yes” с последующей активностью сразу на 2 фронта. И опять вмешались личные обстоятельства – смерть отца и развод с 1й женой.

Но музыкант не был сломлен, и Рик в самом конце 70-х выдает дуплет сольных тематических альбомов, а в 1981 г. он записал очередной саундтрек в сотрудничестве с поэтом Т.Райсом, и вместе с ним же он подготовил основу номерного альбома «1984» по роману Оруэлла, а также альбома “G’ole!” спортивного содержания как дань его футбольному увлечению.

Продолжая сотрудничество с Т.Райсом Рик выпускает альбом “Cost of living” и очередной саундтрек, и опять альбом “Silent hights” с оглушительным треком “Glory boys”, попавшим в очень активную ротацию на радиоволнах.

В середине 80х Рик, наконец, уходит в глубокую завязку с алкоголем и переходит в жанр «нью-эйдж», дебют в этом жанре с альбомом “Country airs” на основе фортепьянных композиций привел к 20 неделям полного доминирования в спец.чарте. По ходу 80-х годов Рик продолжил выпускать тематические альбомы, включая религиозные мотивы.

А с наступлением 90-х годов Рик ещё более увеличил продуктивность, выпуская сразу по несколько альбомов в год, и опять включая библейско-религиозные сюжеты. Он просто заваливал как магазины, так и чарты своей продукцией, включая концертные альбомы.

А в 1996 г. Рик вновь соединился с группой “Yes”, ничуть не снижая его сольную активность. Рик как опытный жонглер менял стили исполнения, варьируя акустические инструменты с электронными синтезаторами, меняя концепции своих прежних композиций и записывая совершенно новые. Он микшировал и записывал сборные альбомы из его прежних телевизионных саундтреков и написал сборник битловских каверов в альбоме “Tribute”. К 25-летию своего 3го по счету сольника он выпустил ремэйк под названием “Return to the center of the Earth”.

И опять в стиле экспериментатора и жонглера стилями Рик на грани наступления нового тысячелетия нырнул глубоко в стиль «нью-эдж» и выдал сразу 2 трилогии “The natural world trilogy” & “Art in music trilogy”, а вслед за ними альбом-прелюдию новому тысячелетию “Preludes to a century”. Пережив в начале 2000х годов развод с очередной женой, музыкант реформировал и свою группу в “English rock ensemble”, с которой он тут же укатил на грандиозные гастроли и выпустил альбом “Out there”. В том же 2000 г. Рик вновь появился в группе “Yes” для участия в их памятном концерте, он практически не прекращал контакты с группой, педалируя своё сольное творчество.

По ходу нулевых годов Рик неоднократно возвращался в его творчестве к уже хорошо забытым технологиям записей на меллотроне, стареньком «Хаммонде» с использованием аналогово звучания. А завершил он эту декаду выпуском 3-дискового концепт-альбома “Past, presence and future”. В 2012 г. он «освежил» студийный вариант своего самого удачного альбома “Journey to the center of the Earth”, и подвел черту своему сольному творчеству выпуском ремэйка-альбома “The myths and legends of King Arthur and the Knights of the round table” к 40-летию его выпуска.

В этом году музыкант Рик Уэйкман отмечает 50-летие творческой карьеры, за годы которой он выпустил 55 сольных альбомов, 10 сборных и 5 концертных альбомов, более 10 саундтреков. В сотрудничестве с другими исполнителями он записал ещё 7 альбомов, а с его постоянной партнерской группой “Yes” он записал ещё 8 альбомов. Всего в мире на сегодня продано более 50 млн.копий его альбомов и синглов. С марта 2009 г. он является патроном факультета клавишных инструментов Высшей музыкальной школы.

И личная жизнь музыканта Рика Уэйкмана, как и его творчество, была более чем активная. У него было 4 официальных жены: Роз Вулфорд (1970-77), Даниэль Корминбёф (1980-81), Нина Картер (1984-2004) и Рэйчел Кауфман с 2011 г. В самом продолжительном 20-летнем браке с Н.Картер у них родились 6 детей, 4 сына Оливер, Адам, Оскар и Бенджамин, и 2 дочери Джемма и Манда. Все дети Рика по его стопам последовали в мир музыки. У Рика Уэйкмана к этому моменту пережил несколько сердечных приступов, из-за которых ему пришлось притормозить свою гастрольную активность.

Традиционно привожу наиболее известные хиты в исполнении Рика Уэйкмана:












музыкажизньтворчестворусскоезарубежьеанглия
21
669.659 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые